К своему 75-летию Jaguar подготовил эксклюзивное купе XKR 75

Jaguar xkr. Юбилейные Ягуары будут окрашивать в новый цвет Stratus Grey, а в качестве опции доступны полосы по бокам кузова, тянущиеся от раскосых глаз до рельефных бёдер.
Антон Желудов, . Фото: Jaguar

Юбилейные Ягуары будут окрашивать в новый цвет Stratus Grey, а в качестве опции доступны полосы по бокам кузова, тянущиеся от раскосых глаз до рельефных бёдер.

В нынешнем году компании Jaguar исполняется семьдесят пять лет, и к столь знаменательному событию англичане решили приурочить выпуск лимитированной трёхдверки XKR 75. Ход со стороны умельцев из Ковентри ожидаемый, ведь ровно год назад на Фестивале скорости в Гудвуде эпатажный ярко-зелёный «икс-кей-эр» был тепло принят руководством фирмы: оно даже выразило желание увидеть модель в мини-серии. До самой серии дело-то дошло (она и правда маленькая — 75 единиц), но от дерзкого, невероятно яркого образа того спорткара не осталось ничего. Выглядит юбилейный автомобиль сдержанно.

Под капотом у Ягуара те же 530 «лошадей», что и у прошлогоднего экземпляра, а вот крутящий момент уменьшился — 655 Н•м взамен прежних семисот. У «обычного» XKR между тем «всего» 510 л.с. и 625 ньютон-метров. Стоит отметить, что британцы доработали гидротрансформатор шестиступенчатого «автомата», чтобы на задней оси мог быть реализован весь момент двигателя. Каков результат? Разгон до 96 км/ч занимает 4,4 с (-0,2 с), пиковая скорость — 280 км/ч (на 30 км/ч больше, чем у стандартной «кошки», но всё ещё ограничена электроникой).

В салоне всё по-ягуаровски роскошно: чёрная кожа с контрастной белой прострочкой, такого же цвета рояльный лак на панелях и натуральная замша, которой обшит потолок.

Подвеску, естественно, тоже не оставили в покое: на передней оси пружины сделали жёстче на 28%, на задней — на 32%, а системе управления амортизаторами Adaptive Dynamics заменили софт. Дорожный просвет, кстати, уменьшился на 15 мм спереди и на 10 мм сзади. Также, поскольку машина стала быстрее, пересмотрена работа электронноуправляемой блокировки дифференциала. Теперь она функционирует так, чтобы обеспечить Ягуару пущую стабильность на высоких скоростях.

Разработчики поколдовали над выпуском. Он не только облегчает «дыхание» пятилитровой компрессорной «восьмёрке», но и, по их словам, делает её рёв выразительнее.

Что касается обвеса, то на первый взгляд всё по-старому, однако при ближайшем рассмотрении ясно, что передняя «губа» бампера, накладки на пороги, задний диффузор и спойлер в хвостовой части — новые. Всё ради уменьшения подъёмной силы. Завершают слегка изменённый экстерьер кованые 20-дюймовые диски Vortex, скрывающие пламенно-красные суппорты тормозной системы.

A Jaguar XKR Goodwood Special так и останется в единственном экземпляре.

Покажут редкого представителя семейства кошачьих в начале июля на том же мероприятии, где красовался в прошлом году её предшественник. Первые машины клиенты получат не раньше октября, цена — от 85 500 фунтов стерлингов (около $128 677 по текущему курсу). Именно столько будут просить за Jaguar XKR 75 в Великобритании. Дорого? Может быть, но эксклюзивность с лихвой окупает расходы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...