Hyundai, Renault, Mercedes-Benz › Euro NCAP: разбиты пять машин и подготовлена новая методика

Кирилл Иванов,

Euro NCAP грозит автомобильным компаниям новой системой начисления баллов. Только не пройдёт и года, как производители адаптируются к этим новшествам. А повышать скорости в Euro NCAP не спешат.

Последние три месяца специалисты Euro NCAP трудились не покладая рук и, наконец, опубликовали отчёт о результатах краш-тестов пяти новых автомобилей. На этот раз в жертвах — кроссовер Renault Koleos и обновлённый Mercedes M-класса, хэтчбеки Hyundai i30, Lancia Delta и Daihatsu Cuore. Два последних нас интересуют в меньшей степени, поскольку эти марки в России официально не представлены.

Напомним, что в программу испытаний входят два краш-теста с использованием деформируемого барьера: фронтальный — на скорости 64 км/ч (максимальный балл 16) и боковой — на пятидесяти (16). Кроме того, имитируется удар в столб при 29 км/ч, который в случае успеха может принести в копилку ещё два балла.

По итогам трёх ударов с учётом пенализации и поощрений, например за сигнализацию о непристёгнутых ремнях, подсчитываются баллы и составляется тот самый звёздный рейтинг. Максимум — 37 баллов и пять звёзд. Кроме того, два отдельных рейтинга предусмотрены для защиты детей-пассажиров и пешеходов — пятизвёздный и четырёхзвёздный.

За фронтальный удар Renault Koleos заработал 13 баллов из 16, а за боковой максимальную оценку — 16 из 16. Кроме этого учитываются результаты удара в столб и пенализация. Итог Renault — 33 балла из 37.

Начнём с новичка Renault. Кроссовер показал очень достойный результат. Однако эксперты отметили, что рулевая колонка при фронтальном ударе может нанести травму бёдер. Такие же повреждения, но от крышки бардачка, может получить и пассажир. Также в Euro NCAP отметили недостаточно заметную маркировку наличия пассажирской подушки безопасности и средненький уровень безопасности пешеходов.

Mercedes ML прошёл фронтальный краш-тест на «отлично» и отметился высокой защитой коленей и бёдер передних седоков. Та же история и с боковым ударом. А вот к защите детей специалисты придрались. Дело в том, что в качестве опции на машину можно установить систему распознавания детского кресла на сиденье, которая автоматически отключает переднюю пассажирскую подушку. Но в Euro NCAP били машину в стандартном оснащении, где этой системы нет и устанавливать детское кресло запрещено. И это нигде наглядно не отображено — минус. Ну а самые большие нарекания вызвала защита пешеходов — к ним ML беспощаден.

Фронтальный и боковой тесты пройдены великолепно: 14 и 16 баллов соответственно. Всего же M-class заработал 34 итоговых балла.

Следующим на очереди был Hyundai i30. Интересно, что корейский хэтчбек бьют уже во второй раз. Год назад были серьёзные нарекания по результатам фронтального удара. Сейчас многие недостатки устранены. В Hyundai существенно снизили риск получения травм коленей и бёдер водителя. Однако рулевая колонка и замок зажигания по-прежнему представляют серьёзную угрозу ногам водителя. Защита детей достаточно высока, как, увы, и угроза безопасности пешеходов.

Hyundai i30 смог заработать 13 баллов за фронтальный удар и 16 за боковой. Итоговый результат — 34. В прошлом году было на один балл и на одну звезду меньше.

Прекрасный результат показала и возрождённая Delta. Lancia стойко выдержала фронтальный и боковой удары. Специалисты Euro NCAP придрались только к уровню нагрузок на грудь трёхлетнего ребёнка сзади при лобовом ударе. Ещё эксперты не слишком довольны читабельностью отличительных знаков о наличии креплений Isofix и отключения передней пассажирской подушки. А вот пешеходам при встрече с Дельтой в первую очередь стоит опасаться за свои ноги и голову.

Lancia Delta отметилась 14 баллами за лобовой удар и получила 16 за боковой. Итог — 34 балла.

Худшим в пятёрке оказался компактный хэтчбек Daihatsu Cuore. Скорость срабатывания подушек безопасности слишком низкая: и водитель, и передний пассажир рискуют получить болезненные удары. Рулевая колонка, замок зажигания грозят изувечить бёдра водителя, а крышка перчаточного ящика — пассажира. Маркировка отключения передней подушки и мест крепления детского сиденья недостаточно ясная, а угроза жизни пешеходов высокая.

Неведомый для нас Daihatsu Cuore дал слабину при ударе по морде — всего 12 баллов. Боковой тест чуть лучше — 13 баллов. Ну а итоговый результат очень слабенький по нынешним меркам — 25 баллов.

Но этими новостями в Euro NCAP не ограничились. В следующем году эксперты будут больше акцентировать внимание на безопасности пассажиров и пешеходов. За это, а также за наличие систем активной безопасности будут начисляться дополнительные баллы. Также в 2009 году отдельной строкой в протоколах испытаний и баллами станет отмечаться защищённость шеи при боковом ударе и наезде сзади.

Изменения вступят в силу в феврале следующего года и, по словам представителей Euro NCAP, направлены на ужесточение требований к безопасности автомобилей. Ведь 97% испытанных машин зарабатывают по четыре-пять звёзд. Возможно, это лишь первая волна нововведений, самым радикальным из которых может стать повышение скоростей при ударах. Кое-кто уже начал подобные эксперименты.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...