Hyundai ix35 fuel cell,Hyundai ix35. «Конвейерное производство автомобиля на топливных ячейках является важной вехой в истории автомобильной промышленности не только в Корее, но и во всём мире, — заявил Ман Ву Парк, мэр города Ульсан (на снимке — третий слева). — Предоставляя больше водородных заправочных станций, мы сделаем Ульсан ориентиром в области экологически чистых автомобилей».

Hyundai › Фирма Hyundai запустила в серию водородную модель

Леонид Попов,

«Конвейерное производство автомобиля на топливных ячейках является важной вехой в истории автомобильной промышленности не только в Корее, но и во всём мире, — заявил Ман Ву Парк, мэр города Ульсан (на снимке — третий слева). — Предоставляя больше водородных заправочных станций, мы сделаем Ульсан ориентиром в области экологически чистых автомобилей».

Первый серийный кроссовер ix35 Fuel Cell вышел с производственной линии автомобильного завода в Ульсане 26 февраля 2013 года. Компания Hyundai называет себя первым автопроизводителем в мире, начавшим конвейерный выпуск автомобилей на топливных элементах (ТЭ). Этот водородный паркетник оснащён блоком ТЭ мощностью 100 кВт. Баллон под полом вмещает 5,6 килограмма H2 (под давлением 700 атмосфер), а средний расход этого газа составляет 0,95 кг/100 км.

От бензинового «сородича» водородная пятидверка отличается и внешне: тут стоят изменённые решётка радиатора и противотуманки. Машина неплохо оснащена, например изначально присутствует навигация.

Разнообразные эксперименты с небольшими партиями автомобилей на топливных элементах проводили многие компании, но корейцы намерены стать пионерами в массовом производстве таких машин. Кстати, предсерийные прототипы ix35 Fuel Cell намотали на тестах более трёх миллионов километров в реальных условиях на дорогах в США, Европе и Корее.

Необходимо уточнение: первая мелкосерийная легковушка с электрохимическим генератором — Honda FCX Clarity — появилась в Стране восходящего солнца более пяти лет назад. Однако собиралась она на собственной специальной линии, и речь шла только о пробном выпуске всего 200 экземпляров (несколько десятков таких машин уже отданы в лизинг в Японии, Европе и США).

А вот компания Hyundai намерена к 2015 году произвести целую тысячу ix35 Fuel Cell для сдачи в аренду (в основном в Европе), а после этого — начать массовое производство машин на ТЭ для продажи в розницу обычным клиентам по всему миру (к тому моменту будут снижены издержки и себестоимость модели). Тут Hyundai может опередить Хонду, которая как раз в 2015 году планирует вывести на рынок сменщика FCX Clarity, на этот раз уже по-настоящему серийного.

В январе 2013 года на Брюссельском автосалоне паркетник ix35 Fuel Cell получил награду FuturAuto. Уточнённые параметры модели: максималка — 160 км/ч, время разгона с нуля до сотни — 12,5 секунды, номинальный пробег на одной заправке водородом — 594 км, в роли промежуточного накопителя энергии выступает литиевая батарея мощностью 24 кВт.

Участвовавший в торжественной церемонии белый кроссовер ix35 Fuel Cell — один из 17 экземпляров, которые корейцы поставят в Северную Европу. Машины будут работать в чиновничьих автопарках. 15 кроссоверов попадут в муниципалитет Копенгагена, и ещё две машины отправятся в лен Сконе (Швеция). Но сначала первый конвейерный экземпляр ix35 Fuel Cell приедет в Женеву, где украсит стенд Hyundai.

Комментарии 46
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Легковушки на ТЭ вытеснят обычные электромобили?

  • Да, из-за большого запаса хода
  • Вряд ли, слишком велика разница в стоимости
  • Нет, электрокары скоро подтянут свои показатели
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...