Hyundai › В Сеуле представили новое поколение седана Hyundai Grandeur

Анастасия Королькова,

Дизайн нового седана Hyundai Grandeur создан в рамках концепции «струящиеся линии», что придаёт облику машины стремительности.

В последние годы корейские автопроизводители громко о себе заявляют. И некоторые их «выстрелы» взаправду поражают. Назвать эти фирмы конкурентами признанных лидеров нельзя, однако заявка на успех очевидна. На стенде компании Hyundai в Детройте скучно не было: публика подходила посмотреть и на новый хэтчбек Veloster, и на безумный концепт Curb. А как только отгремели все презентации, корейцы в своей сеульской штаб-квартире представили следующее поколение бизнес-седана Hyundai Grandeur.

Автомобиль выдержан в новой концепции компании — «струящиеся линии». Впервые её продемонстрировали на примере шоу-кара Hyundai i-flow. Выставленная на Московском автосалоне Sonata отражала эти свежие веяния. И вот перед нами пятая генерация седана Hyundai Grandeur — на вид пополневшая и подросшая Sonata.

Колёсная база пятого поколения Hyundai Grandeur увеличена на 65 мм по сравнению с предшественником и составляет теперь 2845 мм. Длина — 4910 мм, ширина — 1860, а высота — 1470.

Новинка будет предлагаться всего с двумя вариантами мотора. Оба бензиновые: один объёмом 2,4 л (201 л.с.) и более мощный трёхлитровый, выдающий 270 сил. Все модификации агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом». Заявленный производителем расход топлива — 7,8 и 8,6 л на 100 км соответственно.

Объединённые в общий блок центральная консоль и приборная панель, по словам дизайнеров марки, напоминают развёрнутые крылья. Среди опций для интерьера седана Hyundai Grandeur — кожаная обивка сидений, панорамный люк, электропривод и обогрев передних сидений, а также электронный ключ для запуска двигателя.

Новый Grandeur оснащается многими системами безопасности, включая VDC (систему контроля устойчивости), VSM (систему управления устойчивостью), TPMS (систему мониторинга давления в шинах) и ESS (аварийный стоп-сигнал). Кроме того, «в базе» у седана девять подушек безопасности. Компания Hyundai планирует в 2011 году реализовать 100 тысяч новых Грандёров: 80 тысяч на внутреннем рынке и 20 тысяч за рубежом.

История


Сейчас компания Hyundai самостоятельно разрабатывает не только автомобили, но и двигатели, а также автоматические коробки передач. Да и вообще южнокорейский производитель является серьёзным игроком на мировом автомобильном рынке. Но были и другие времена, когда модели Hyundai представляли собой чуть перелицованные машины Mitsubishi. Это касается седана Hyundai Equus первого поколения (аналог — Mitsubishi Proudia), компактвэна Hyundai Santamo (Mitsubishi Space Wagon) и внедорожника Hyundai Galloper (Mitsubishi Pajero). Эти модели корейцы представили во второй половине 1990-х, но были подобные примеры и раньше.

Седан Hyundai Grandeur первого поколения — один из ранних примеров бедж-инжиниринга. Модель, которая встала на конвейер завода в корейском Ульсане в 1986 году, являлась двойником другой четырёхдверки — Mitsubishi Debonair второй генерации. На Grandeur (длина кузова — 4865 мм, колёсная база — 2735) ставили японские четырёхцилиндровые моторы 2.0 и 2.4 семейства 4G6, а также «шестёрку» объёмом три литра. Коробок передач предлагалось две — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». В 1989-м Grandeur пережил рестайлинг, а его производство прекратилось в 1992-м. К слову, в Южной Корее это был один из самых популярных автомобилей в классе.

«Второй» Grandeur, дебютировавший в 1992 году, тоже был лицензионной копией седана Mitsubishi Debonair (теперь уже третьего поколения). Длина «корейца» увеличилась до почти представительских 4980 мм, а расстояние между осями — до 2745. Линейка двигателей полностью изменилась: из гаммы испарились «четвёрки», а их место заняли шестицилиндровые двигатели семейства 6G7 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5. Последний развивал 260 сил и агрегатировался только с четырёхступенчатым «автоматом». С другими моторами могла трудиться ещё и ручная коробка с пятью передачами. Завод в Ульсане прекратил делать машины второго поколения в 1998 году.

Третья генерация Hyundai Grandeur получила индекс XG, и, в отличие от первых двух поколений, этот седан является собственной разработкой корейской компании. В разные годы на автомобиль ставили различные моторы 2.0, 2.5, 3.0, а также 200-сильный V6 3.5 семейства Sigma (c 2002 года). А вот выбора трансмиссий не было: только передний привод в сочетании с пятидиапазонным «автоматом». В этом кузове седан Hyundai Grandeur выпускался с 1998 по 2005 год.

В 2005 году дебютировало четвертое поколение Грандёра. Автомобиль был построен на платформе седана Hyundai Sonata. За пять лет производства он претерпел несколько незначительных рестайлингов, в результате которых седану подправили фальшрадиаторную решётку, перенастроили подвеску, изменили головную и заднюю оптику и добавили мультимедийных девайсов. Гамма моторов была представлена пятью бензиновыми и дизельными двигателями: 2,2, 2,4, 2,7, 3,3 и 3,8 л (155–283 л.с.). Агрегаты работали в паре с пятью- или шестиступенчатыми «автоматами». В Южной Корее и Чехии выпуск седана бизнес-класса закончился в 2010 году.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...