Хэтчбек Hyundai Veloster поразил общественность в Детройте

Роберт Есенов,

Такие официальные фотографии от компании Hyundai пока редкость. Судя по всему, на переднеприводном хэтчбеке Veloster массой 1172 кг система стабилизации отключается полностью.

Помните, какой фурор в 2002 году произвёл седан Nissan Primera работы дизайнера Стефана Шварца? Семейный автомобиль класса D — да с такой внешностью! А каким эпатажным стал хэтчбек Honda Civic стараниями Тоcиюки Окумото? Такие автомобили запоминаются крепко-накрепко. В один ряд с ними обещает встать Hyundai Veloster — долгожданная новинка из Южной Кореи.

Мысленно обойдите автомобиль по периметру... Глаз цепляется чуть ли не за каждую мелочь! Интересной формы фары и противотуманные фонари, передний бампер с вертикальными прорезями, капот с выемками, скульптурные арки колёс, тщательно прорисованная корма — «кореец» хорош как в деталях, так и в целом. Кстати, пристально изучите боковины: они асимметричные. Если со стороны водителя есть только одна дверь, то на противоположной стороне — две. Обычно так делают при создании однообъёмников.

Корейцы уверяют, что на шоссе расход топлива 138-сильной машины не будет превышать 5,9 л/100 км.

Четырёхдверный Veloster ориентирован на молодёжь, поэтому и техника только-только из заводской «печи». Пока мотор у модели один — атмосферная «четвёрка» 1.6 семейства Gamma. Двигатель с непосредственным впрыском топлива, снабжённый впускным трактом переменной длины и механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, выдаёт 138 л.с. и 167 Н•м. К слову, многие детали «атмосферника» покрыты специальным составом, уменьшающим трение.

Hyundai Veloster характеризуют также пёстрый интерьер и недурное оснащение. В список базового оборудования входят шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, семидюймовый дисплей мультимедийного комплекса и 196-ваттная аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth. А за отдельные деньги клиенту предложат кожаную отделку сидений и «музыку» Dimension Premium Audio мощностью 450 Вт c восемью динамиками, включая восьмидюймовый сабвуфер.

Но настоящий сюрприз — набор коробок передач: помимо базовой шестиступенчатой «механики» клиентам будет доступен «робот» с двумя сцеплениями разработки Hyundai-KIA. Трансмиссия функционирует по тому же принципу, что и её аналог DSG, производимый концерном Volkswagen AG. По словам корейцев, их модели с роботизированной «механикой» на 5–6% экономичнее таких же, но с обычными «автоматами» и на 3–7% быстрее при разгоне.

Особенность Велостера — комплекс активной безопасности VSM, включающий систему стабилизации и контроль над электроусилителем. Взаимодействуя между собой, эти электронные помощники усилием на рулевом колесе (до восьми ньютонов) помогают водителю удерживать автомобиль при разгоне и торможении на покрытиях с разной степенью сцепления. Например, когда под левыми колёсами асфальт, а под правыми — снег или грязь.

Потенциальные покупатели автомобиля должны оценить спортивную настройку подвески (стойки McPherson спереди и скручивающейся балки сзади) и электроусилителя, а также помощь продвинутой системы активной безопасности VSM (Vehicle Stability Management). И хотя на вид Hyundai Veloster — продукт серийный, на конвейер он встанет не раньше 2012 года. Предположительная начальная цена — около $20 тысяч. Для сравнения: за молодёжную Хонду CR-Z просят в США $19 200.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...