Hyundai › Очередное поколение седана Hyundai Elantra подкралось незаметно

Роберт Есенов,

Новое поколение седана Hyundai Elantra олицетворяет фирменный стиль корейской компании — «струящаяся скульптура».

Между прочим, Elantra (Avante у себя на родине) является самой продаваемой моделью компании Hyundai. С 1990 года было реализовано около шести миллионов таких машин, в том числе нынешнего поколения, с не самым изысканным дизайном и не слишком современной техникой. На конвейере оно продержалось лишь четыре года: словно признавая упущение, корейцы поспешили выдать Элантру следующей генерации.

Что же в автомобиле изменилось? Его создатели пока не предоставляют информации о габаритах и платформе. Но есть подозрение, что прежнюю «тележку» просто оптимизировали. Зато кузовные панели сплошь новые — дизайн в стиле современных моделей Hyundai ярок и эмоционален.

Технику переделали от и до. Двигатель пока только один — четырёхцилиндровый 1.6 Gamma с прямым впрыском топлива и механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Особое покрытие деталей мотора призвано снизить ущерб от трения. Отдача — 140 л.с. и 167 Н•м. Нынешний «атмосферник» того же объёма выдаёт 122 «лошади» и 154 ньютон-метра.

По словам создателей, Elantra с мотором 1.6 GDI экономичнее своих основных конкурентов с двигателями аналогичного объёма на 10%.

Не меньше удивляет оснащение серийных автомобилей: ксеноновый свет, диодные фонари, даже подогрев заднего дивана. Модель, кстати, успела дебютировать на мотор-шоу в Пусане. Её продажи в Южной Корее стартуют во второй половине 2010 года. Остальному миру придётся чуть подождать.

История

Седан Hyundai Elantra (Lantra на некоторых рынках), созданный как альтернатива доступным японским автомобилям, увидел свет в 1990 году. Тогда «кореец» выглядел непритязательно, имел в длину 4375 мм (при 2500-миллиметровой колёсной базе), снабжался бензиновыми двигателями Mitsubishi 1.5, 1.6 и 1.8 мощностью 86, 113 и 124 л.с. соответственно. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». Примечательно, что за пять лет производства «первая» Elantra прошла три рестайлинга, самый серьёзный из которых провели в 1993 году (см. нижнюю фотографию).

В 1995 году завод в Ульсане начал производство Элантры второй генерации. Кузов, удлинившийся до 4420 мм (4450 мм после 1998-го), округлился, и у него сменились все панели. Список моторов почти не изменился: прежние двигатели лишь чуть улучшили, добавив им мощности, а «царём горы» стала двухлитровая «четвёрка» мощностью 141 л.с. Кстати, именно в этом поколении у Элантры появилась грузопассажирская версия. Веки «второй» Элантры закрылись в 2000 году.

Следующая генерация родилась в 2000-м. Из ряда версий исчез универсал, зато компанию седану (длиной 4510 мм) составил пятидверный хэтчбек (4495 мм). Мотор объёмом 1,5 л также отправили в отставку. Зато впервые у Элантры появился турбодизель — двухлитровый 113-сильный. Кстати, после рестайлинга в 2003 году бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0 имели по 105, 132 и 143 «лошади» соответственно. Правда, коробки передач остались старыми. Третье поколение Элантры делали на заводах в Ульсане и Пекине до 2006 года. Надо заметить, эта Elantra с приставкой XD в имени выпускается в России до сих пор.

Торжество биодизайна, надуманные штрихи в образе, впечатление тяжеловесности — такой оказалась «четвёртая» Elantra. Зато салон стал просторнее (база вытянулась до 2650 мм), а линейка двигателей полностью обновилась: древние агрегаты заменили бензиновыми моторами 1.6 Gamma, 2.0 Beta, а также современным дизелем объёмом 1,6 л. Кроме того, появилось новое оборудование, например надувные шторки безопасности. А вот автоматическая коробка передач так и осталась слабым звеном — старая конструкция, четыре ступени. Кстати, в России потребители не раскусили четвёртую генерацию машины: лучший с точки зрения продаж год (2008-й) для Элантры закончился с результатом в 13 272 машины. Например, за тот же период было куплено 93 407 Фокусов.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...