Дебютировала бензоэлектрическая версия седана Hyundai Sonata

Сергей Удачин, . Фото: Hyundai

В составе оборудования для энергосбережения, которым оснащён гибридный седан, есть рекуперативная тормозная система, а также система start/stop, выключающая двигатель, когда машина останавливается.

Вчера на открывшемся в Нью-Йорке мотор-шоу компания Hyundai показала гибридную модификацию своей флагманской модели Sonata, дебютировавшей в Сеуле прошлой осенью. Автомобиль, который доедет до американцев уже в нынешнем году, внешне заметно отличается от базовой версии: улучшена аэродинамика кузова, благодаря чему повысилась экономичность.

Формируя облик машины, корейские дизайнеры не столько преследовали цель выделить «зелёную» версию на фоне обычной Сонаты, сколько оптимизировали кузов с точки зрения аэродинамики. И надо заметить, преуспели: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,28 до 0,25.

Более обтекаемой сделана передняя часть машины с новым бампером (только взгляните на зев воздухозаборника), видоизменённой головной оптикой и задними фонарями со светодиодами, поставлены дополнительные обтекатели, улучшена форма спиц у легкосплавных колёсных дисков. Кроме того, гибридная версия будет отличаться от обычной цветами кузова и наличием шильдиков Hybrid и Blue Drive на крыльях и крышке багажника.

Гибридная Sonata оснащается бензиновой алюминиевой «четвёркой» с многоточечным впрыском MPI, системой изменения фаз газораспределения (CVVT) и доработанными деталями (для снижения трения), благодаря чему она примерно на 10% экономичнее обычного мотора Theta II. Кстати, двигатель дебютанта работает по циклу Аткинсона (в начале процесса сжатия впускной клапан закрывается позже, чем в цикле Отто).

В седане использована параллельная схема гибридного привода Hybrid Blue Drive, практически как у модели Toyota Prius, позволяющая автомобилю передвигаться как на одном только доработанном бензиновом двигателе 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. (211 Н•м) или на 41-сильном электромоторе (205 Н•м), так и с помощью обоих, суммарно выдающих 212 л.с. (264 Н•м).

Интерьер гибрида отличается от салона обычной Сонаты сиденьями, цветовой гаммой и наличием на приборном щитке ЖК-дисплея диагональю 4,2 дюйма, демонстрирующего диаграммы работы гибридной силовой установки.

В отличие от гибридов Форда и Тойоты, корейский седан оснащается шестиступенчатым «автоматом», а не «вариатором». Это позволяет использовать мощность электромотора более эффективно, и в результате на электротяге автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч.

Сравним по экономичности дебютанта с конкурентами: Toyota Camry Hybrid на 100 км в городе и на трассе тратит 7,1 и 6,9 л горючего соответственно, Nissan Altima Hybrid — 6,7 и 7,1 л, Ford Fusion Hybrid — 5,7 и 6,5 л, а Lexus HS 250h — 6,7 и 6,9 л.

Наконец, такая схема делает новую Сонату одним из самых экономичных гибридов. Она потребляет в городе 6 л топлива на 100 км, а на трассе — чуть больше 6,4 л/100 км. На экономичность работает и малый вес обслуживающих машину литиево-полимерных аккумуляторов, размещённых в передней части багажника ради сбережения полезного пространства. Они утяжелили седан всего на 64 кг. Его масса составляет 1568 кг — на 119 кг меньше, чем у Ford Fusion Hybrid. Что ж, сонаты бывают лёгкими, но, как правило, это музыка камерная. И когда мы приобщимся (и приобщимся ли) к инструментальным экспериментам корейцев, неизвестно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...