Оркестр Hyundai исполнил на домашнем концерте новую Сонату

Hyundai sonata. Передок явно нарисован под влиянием нынешней Teana. Даже решётка радиатора с характерным изломом по центру типично ниссановская.
Евгений Багдасаров, . Фото: Hyundai

Передок явно нарисован под влиянием нынешней Teana. Даже решётка радиатора с характерным изломом по центру типично ниссановская.

Франкфурт шумит, блещет и приковывает к себе пристальное внимание наблюдателей во всех уголках мира. Но и вне грандиозного мотор-шоу происходят важные события. Например, в Сеуле компания Hyundai показала шестое поколение Сонаты, или, по новой классификации, i40. Пока для внутригосударственного пользования.

Корейцы не зря потратили четыре года и 450 миллиардов вон ($372 миллиона) на разработку модели. В отличие от предшественника без свойств, автомобиль производит впечатление, несмотря на явные заимствования в дизайне. Более того, художники ухитрились соблюсти меру и не увлекались причудливыми линиями, характерными для марки Hyundai.

Дизайн интерьера неплох, хотя влияние Infiniti G и M налицо. Человечек климатической системы — вольвовский. Климат-контроль — однозонный, зато с системой ионизации.

Базовым для седана i40 будет двухлитровый двигатель семейства Theta II, который устанавливается на Kia Magentis и новый кроссовер Hyundai ix35. На «шестой» Сонате он выдаёт 165 л.с. и 202 Н•м. Мотор совместим с шестидиапазонным «автоматом». Кроме того, корейцы получат возможность приобрести гибридную версию ix40. Позже, в январе следующего года, в Детройте обещают показать машину с «непосредственным» мотором 2.4.

А в таком ракурсе в i40 просматриваются черты нового поколения седана Infinti M и Пассата CC.

Улучшился и уровень оснащения. Корейцам предлагают систему стабилизации в «базе», шесть подушек безопасности, систему помощи при трогании в гору, амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования, мультимедийную систему JBL c восьмидюймовым экраном. На внутреннем рынке за автомобиль берут плату в размере 21,3–25,95 миллиона вон ($17 600–21 450).

История

Первый седан Hyundai с названием Sonata был построен на базе модели Stellar, от неё — кузов работы Джуджаро и узлы лицензионной фордовской Кортины. Двигатели — бензиновые 1.8 и 2.0. Выпускался автомобиль с 1985 по 1988 год и за пределами Кореи не был известен.

Поэтому первой Сонатой часто считают машину второго поколения Y2 (1987–1993). Её корейцы разрабатывали самостоятельно, потратив четыре года и $30 миллионов. Чужими были только лицензионные моторы Mitsubishi 2.4 и 3.0 V6. Эта машина выпускалась также на канадском заводе в Бромонте, и с неё началась экспансия компании Hyundai в США и Канаду.

Следующее поколение Y3 (1993–1997) снова выпускалось в Корее: канадский завод был закрыт. Автомобиль оснащался мотором 2.0 и трёхлитровой «шестёркой». В 1996 году, на склоне карьеры, машине сделали фейслифтинг.

В 1998 году была запущена в серию совершенно новая, «четвёртая» Соната с двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками. Трёхлитровую «шестёрку» сменил мотор 2.5 Delta разработки Hyundai.

В 2001 году автомобиль перенёс всесторонний фейслифтинг и получил новый алюминиевый мотор 2.7 V6. Иногда рестайлинговые автомобили считают самостоятельной, пятой генерацией. До сих пор эти машины собираются на таганрогском автозаводе и продаются в России параллельно с настоящим пятым поколением модели, которое дебютировало в 2004 году.

Новую Сонату снабдили индексом NF — чтобы не перепутали. Автомобиль получился неплохим, но внешне очень скучным. Да и материалы отделки салона подкачали. В 2007 году седан NF Sonata подвергся лёгкому фейслифтингу и получил более мощные моторы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...