Hyundai пытается удивить европейцев очередным концептом

Леонтий Тютелев, . Фото Hyundai

Пластиковый кузов концепта позволил создать сложные формы в кратчайшее время. Кузов интересен тем, что «заживляет» мелкие царапины. Вместо стекла — поликарбонат.

Корейцы давно хотят покорить Европу. Но для этого на придирчивых клиентов из Старого Света нужно воздействовать правильным имиджем. Чем как не концептами его ковать? Поэтому в Женеву товарищи из Hyundai приволокли новинку — HED-5 i-Mode, которая выше крыши напичкана сверхсовременными технологиями. Куда ни ткни — всё в этом минивэне сделано по высшему концептуальному разряду.

Например кузов. Казалось бы, чем он может удивить, как не причудливыми формами? Оказывается, может. Основной козырь — технология изготовления. Партнёром Hyundai выступило хорошо известное автолюбителям (благодаря ряду концептов от Rinspeed) немецкое подразделение компании Bayer — MaterialScience. Одно из «увлечений» немцев — изготовление разнообразнейших видов пластика. Вот и здесь они разошлись не на шутку, предоставив лёгкие и безвредные для экологии материалы, применение которых позволило сократить сроки производства замысловатого концепта и уменьшить его вес. Любопытно, что поверхность кузовных деталей, отполированная специальным методом с применением воды, способна сама «излечить» небольшие царапины, которые затягиваются, как говорят в компании, — волшебным образом.

Взглянув на новое творение корейских дизайнеров, ни за что не подумаешь, что это внушительных размеров шестиместный MPV! Смелые линии, покатая крыша, стремительный силуэт. Ещё бы и в серии появилось что-то похожее...

Кстати, прозрачные элементы кузова HED-5 i-Mode — совсем не стекло. Это особый вид поликарбоната, для которого в Bayer придумали собственное название Makrolon. Отличительные особенности материала — высокая износостойкость и малый вес. Makrolon применён также при изготовлении оптики. Такая вот унификация.

Фары интересны системой BayVision. Суть — в применении коллиматоров. Коллиматор — устройство, посредством которого создаются высокоточные световые пучки. Коллиматоры до настоящего времени обходили автомобильную технику стороной и применялись, в основном, в астрономии, спектральных и измерительных приборах, в стрелковом оружии. А теперь стали залогом «высокоточных» фар концепт-кара.

Распашные двери открывают лёгкий доступ в шестиместный салон — ещё один предмет гордости корейцев. А что, получилось мило! Пол с эффектной текстурой, бежевые и «коньячные» цвета отделки, богатая передняя панель. Но «фишка» не в этом. Она — в трансформации салона и его мультимедийных возможностях (их обеспечила компания LG). Посмотрите, кресла вращаются вокруг вертикальной оси! Раз, и пассажиры оказываются лицом друг к другу. Достают игровую приставку, сумку с DVD, подключаются к Интернету, раскладывают еду, разливают огненную воду по стаканчикам, и начинается досуг по-корейски для европейцев. Заманчиво! Если тесно, кресла второго ряда можно сдвинуть назад. Кстати, у вращающихся сидений фирменное название — Swivel Seat. Они разрабатывались в недрах ещё одного партнёра проекта — немецкой инжиниринговой компании Keiper. Как видите, ощутима интеграция европейских производителей в корейский концепт.

Куда сегодня без дизеля? Он здесь, родимый, притаился под пластиковым капотом. Мотор, кстати, получился более чем достойный: объём 2,2 литра плюс система твин-турбо, где нагнетатели располагаются последовательно. Первая турбинка — низкого давления, вторая — высокого. Дует тандем знатно — так, что с указанного объёма корейцы легко снимают 215 л.с. и 461 ньютон-метров! Массовое производство R Engine (с одной турбиной) корейцы планируют начать в 2009 году, а твин-турбо появится не раньше 2011-го. Помогает мотору новый 6-ступенчатый «автомат». Что ж, если Hyundai начнёт выпускать MPV с подобными моторами, растущая армия поклонников компании обеспечена!

Салон радушно встречает распахнутыми дверьми и нежной цветовой гаммой. Как и полагается концепту, тут есть всё и даже больше: Интернет, приставка, «машинный» кинотеатр, вращающиеся кресла...

Понятно, что речи о запуске концепта в серию никто не ведёт. Зато европейцы постепенно привыкают к тому, что машины из Кореи могут быть не хуже их собственных. И вклад HED-5 i-Mode в этот процесс выглядит несомненным. Ну а наработки наверняка перекочуют впоследствии на массовые автомобили компании. Хорошо если это будут самые интересные наработки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...