Компания Hyundai выпустила кроссовер из бутылок

Hyundai qarmaq. Hyundai QarmaQ не пойдёт в серию. Но его черты наверняка проявятся в будущих моделях корейского производителя.
Дмитрий Абрамов, . Фото Hyundai

Hyundai QarmaQ не пойдёт в серию. Но его черты наверняка проявятся в будущих моделях корейского производителя.

Разговоры о применении нетрадиционных материалов в массовом автомобилестроении ведутся уже десятки лет. Но время идёт, а ситуация особо не меняется. Материаловедение за это время шагнуло далеко вперёд, и на автосалоне в Женеве компания Hyundai дала возможность широкой публике прикоснуться к новейшим технологиям в этой области, представив концептуальную разработку со странным именем QarmaQ.

Этот купеобразный кроссовер примечателен вовсе не тем, что чертовски красив. И даже не тем, что презентовали его две шикарные девицы. Наибольшего внимания заслуживает тот факт, что для его изготовления было использовано около 900 пластиковых бутылок, которые у нас миллионами выбрасываются на свалки. Таким образом компании Hyundai и GE Plastics решили объединить свои усилия и показать, что получится, если современные материалы использовать не для аэрокосмической промышленности, а для гораздо более земных вещей.

При разработке передней части этого концепта создатели старались сделать его максимально безопасным для пешеходов. Не в ущерб красоте, естественно.

Парадокс в том, что магическая красота этого концепта напрямую связана с использованием в его конструкции материалов, на 85% состоящих из мусора. При разработке машины будущего дизайнеры оторвались по полной программе, ибо технологии фирмы GE Plastics позволяют создавать абсолютно любые, даже самые вычурные формы. Отсюда и прозрачные двери, призванные обеспечить вертолётную обзорность, и панорамная крыша с ультафиолетовым фильтром, и космическая передняя панель с подсветкой в самых неожиданных местах.

Прозрачные двери дают поистине вертолётный обзор. Интересно, насколько практично это решение будет в реальных условиях.

Если уж строить концепт-кар из пластиковых бутылок, резонно ожидать снижения веса. Конструкторы серьёзно озаботились этим вопросом и не ограничились лишь внешними кузовными панелями. Кто-то додумался ради снижения веса применить чудо-материалы в изоляции электропроводки, так как они должны обеспечить меньшую толщину. Интересная идея, хотелось бы только узнать, сколько граммов на этом было сэкономлено.

Концепт без панорамной крыши —
это сейчас моветон.

Когда концепт изготовили и поставили на весы, выяснилось, что будь он сделан из традиционных материалов, то был бы килограммов на 60 тяжелее. Казалось бы, невелика экономия, достаточно высадить какую-нибудь пассажирку. Но дотошные корейцы подсчитали, что за год эти килограммы выливаются в 80 литров сэкономленного топлива.

В отделке салона использованы самые передовые материалы. В них нет никаких токсичных красящих веществ, а потому они совершенно безвредны для человека.

Но и этим преимущества суперпластиков не исчерпываются. QarmaQ очень бережно относится не только к окружающей среде, но и к попавшимся ему под колёса пешеходам. Нет, речь, конечно, не идёт о том, что сидя за рулём такой машины можно совершенно не обращать на них внимания. Но энергопоглощающие материалы переднего бампера, капота и передних крыльев призваны максимально облегчить участь незадачливого ходока при встрече с корейским кроссовером.

После таких наворотов суперсовременный турбодизель объёмом 2 литра, оснащённый катализатором CPF (Catalyzed Particulate Filter) и соответствующий нормам Euro 5, уже не производит сильного впечатления.

Возникает резонный вопрос, какова дальнейшая судьба этого концепт-кара. Совершенно очевидно, что его основное предназначение — показать уровень инженерной мысли корейского концерна и его возможности. Но не только. Есть подозрения, что некоторые элементы дизайна QarmaQ мы увидим на серийной модели Tucson следующего поколения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...