Honda clarity. Новые варианты модели Clarity производитель показал на Нью-Йоркском автошоу, явно намекая на ключевой рынок. В следующие четыре года компания планирует реализовать в США 75 000 машин во всех трёх версиях.

Седан Honda Clarity стал гибридом и электрокаром

Леонид Попов, . Фото: Honda

Новые варианты модели Clarity производитель показал на Нью-Йоркском автошоу, явно намекая на ключевой рынок. В следующие четыре года компания планирует реализовать в США 75 000 машин во всех трёх версиях.

В марте компания Honda анонсировала две новые модификации «зелёного» седана Clarity. Напомним, первоначально эта модель была выпущена с водородными топливными элементами на борту. Именно такой легковушка была и в первом поколении, и в нынешнем. Но вот теперь японцы порадовали поклонников марки впечатляющим развитием темы: отныне Clarity — не только вариант Fuel Cell, но и Plug-in Hybrid, и Electric — то есть заряжаемый от сети бензоэлектрический гибрид и электрокар.

Фирма говорит о дифференциации трёх моделей по элементам обвеса, оптике и дизайну колёсных дисков (18 дюймов), но на практике нужно всматриваться в лючки (число и расположение) и шильдики. Белый образец на фото — водородный, зелёный — гибридный, синий — электрический.

Гибридный седан получил 183-сильный электромотор, выдающий крутящий момент в 314 Н•м. Питается он от необычно большого по меркам двоякодвижимых легковушек аккумулятора вместимостью 17 кВт•ч (это немногим меньше, чем у пятидверки Chevrolet Volt). От 240-вольтовой розетки батарея заряжается за 2,5 часа и позволяет седану Clarity Plug-in Hybrid пробегать без запуска ДВС до 68 км. Для сравнения: у Вольта этот параметр равен 85 км, а у заряжаемого Приуса Prime (кстати, ставшего только что «Зелёным автомобилем года») — всего 35 км.

Интерьеры всех версий Хонды Clarity в целом идентичны, отличия могут быть подмечены при выводе информации на приборку. Все три сестры получили мультимедийную систему с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay, комплекс безопасности Honda Sensing. Предусмотрено несколько вариантов расцветки салона.

При интенсивном разгоне или когда запас электричества иссякает — в дело вступает бензиновая «четвёрка» 1.5, работающая по циклу Аткинсона. Её основная задача — крутить генератор. Однако при определённых условиях тяга от ДВС может идти и на колёса. Компания рассчитывает получить лучший в классе эквивалентный рейтинг эффективности в 105 MPGe (2,24 л/100 км). Тут впору вспомнить, что заявленный японцами аналогичный параметр у Приуса Prime — 120 MPGe (1,96 л/100 км). Вот только Honda заметно крупнее Тойоты: 4895 мм против 4540.

Производитель ожидает, что номинальный запас хода на одной зарядке и заправке у гибрида составит более 531 км (все параметры ещё будут уточнены).

Водитель гибрида может выбирать между тремя режимами движения («нормальный», «экономичный» и «спортивный»). А вместе с каждым из них можно активировать режим HV — сохранения заряда батареи. В последнем случае электроника будет по максимуму задействовать ДВС, оставляя запас электричества для более позднего использования.

Чем существенно отличается версия Clarity Electric в дизайне, так это кристально-прозрачными фонарями (у двух других версий седана — обычные красные стёкла).

У чисто электрического исполнения мотор — 163-сильный (300 Н•м). Литиевая батарея тут, конечно, больше, чем у подключаемого гибрида, её ёмкость — 25,5 кВт•ч. Но по меркам современных электрокаров этот показатель уже совсем не впечатляет. Зато зарядка сравнительно быстрая: чуть больше трёх часов от 240-вольтовой сети и 30 минут (на 80%) от зарядной колонки постоянного тока с разъёмом SAE Combo. Как и в гибриде, тут есть три настройки силовой установки: Normal, Econ и Sport.

Официального запаса хода на зарядке у Clarity Electric ещё нет. Неофициально — 129 км (по жёсткому американскому циклу). При этом планируемая цена — около $35 000, передаёт InsideEVs. Примерно столько же стоит Chevrolet Bolt с пробегом в 383 км. Правда, Bolt на три класса меньше по размерам (4166 мм).

Итак, Honda поддержала тенденцию постройки одной модели в нескольких «зелёных» версиях сразу. Ранее хэтч Hyundai Ioniq стал первым в мире, предложившим в одном кузове гибрид параллельный, гибрид типа Plug-in и электромобиль. А теперь у Хонды родилась тройня — «заряжаемый гибрид», «электрокар», «авто на топливных элементах».

Разработчики подчёркивают пятиместность Clarity (со всеми тремя силовыми установками). Казалось бы, ничего особенного. Но вспомним, что водородный седан Toyota Mirai не очень практичен — там четыре кресла.

В продажу в США две новые версии Clarity поступят позднее в этом году, гибрид — по всей стране, а электрокар, для начала, в Калифорнии и Орегоне, причём в лизинг. Близняшки Clarity, по словам Джеффа Конрада, вице-президента крыла American Honda Motor, призваны сделать «электрички» мейнстримом. Эта серия проторит дорогу другим Хондам на батареях. Вместе они должны помочь компании достичь амбициозной цели: к 2030 году получать две трети мировых продаж от электрифицированных моделей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...