Honda stepwgn. На переднем плане показан минивэн Step WGN Spada. Помимо оформления носа и кормы, он отличается отделкой салона и оборудованием, а ещё он на 45 мм длиннее базовой версии. На заднем плане — обычный Step WGN.

Минивэн Honda Step WGN удивил двухрежимной пятой дверцей

Леонид Попов,

На переднем плане показан минивэн Step WGN Spada. Помимо оформления носа и кормы, он отличается отделкой салона и оборудованием, а ещё он на 45 мм длиннее базовой версии. На заднем плане — обычный Step WGN.

Японцы вывели на домашний рынок пятое поколение минивэна Step WGN. Вопреки традиции, он не длиннее и не шире предшественника, который выпускался с 2009 года. Однако на 35 мм увеличилась колёсная база, что благотворно сказалось на длине салона. В частности, дистанция от первого до третьего ряда выросла на 40 мм. В холке модель вытянулась на 25 мм, а от пола до потолка — на 30 мм.

Длина новинки равна 4690, ширина — 1695, высота — 1840 мм. Колёсная база — 2890 мм.

Одна из самых интересных фишек — уникальная двойная задняя дверь Waku Waku (в вольном переводе с японского — «захватывающая»).

Пятая дверь минивэна может целиком подниматься вверх, а её левая секция открывается ещё и вбок — это удобно для погрузки вещей в ограниченном пространстве. А если учесть, что кресла заднего ряда буквально в одно движение (система Magic Seat) убираются в подполье, образуя ровный пол (третий ряд разделён в пропорции 60:40), и так же быстро поднимаются вверх, то получается, что пара пассажиров может попасть на третий ряд именно сзади, а не через боковую дверь. Кресла легко трансформировать как снаружи, так и изнутри.

Длина салона от комбинации приборов до подголовника третьего ряда — 3220, высота — 1425 мм. Хондовцы уверяют, что ни один соперник в классе не даст такой внутренней кубатуры. По умолчанию салон семиместный со схемой 2+2+3. За доплату компания поставит трёхместный второй ряд, так что здесь может разместиться компания из восьми человек.

В зависимости от комплектации тут можно найти массу симпатичных мелочей: раскладные столики, приспособленные для тарелок и стаканчиков, янтарную подсветку держателя для напитков и лотка на передней панели, DVD-проигрыватель с девятидюймовым экраном на потолке.

Модель Step WGN стала первой Хондой, примерившей полуторалитровую «четвёрку» из нового семейства VTEC TURBO. Она оснащена непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения. Новый агрегат развивает 150 л.с. и 203 Н•м, максимальный момент достигается в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. Подвески схематично остались прежними (McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), однако инженеры поработали над шасси и особенно над прочностью и жёсткостью кузова.

Минивэн получил систему активной безопасности Honda Sensing с камерой и радаром, которые обнаруживают и машины, и пешеходов. Фронтальная подушка безопасности для пассажира — новая. Она дольше держит давление, чем предыдущая версия, и лучше смягчает удар.

Коробка передач только одна — вариатор. Он новый и создан специально под этот мотор. В старшей версии есть подрулевые лепестки для ручного переключения виртуальных передач. Привод передний либо полный. Средний расход переднеприводной модификации — 5,88 л/100 км. Honda сообщает, что новый Step WGN — лидер по экономичности среди бензиновых аналогов.

Помимо опциональной системы окружающего видения с отображением машины сверху, тут есть пара помощников при манёврах. Во-первых на экране показывается положение передних колёс, а во вторых — в углу левой стойки расположено особое зеркало (вернее перископ), через которое видно переднее левое крыло.

Все эти удобные вещи позволяют надеяться на успех новинки. Минивэн Step WGN, конечно, не самая популярная Хонда, но всё-таки важная. Японцы рассчитывают, что у себя на родине она будет расходиться в количестве 5000 штук в месяц. Цена базовой версии — 2 288 000 иен (963 тысячи рублей), а топовая комплектация Spada Cool Spirit обойдётся в 3,081,400 иен (1,3 млн рублей).

История

Первое поколение Хонды Step WGN попало на конвейер в 1996 году. За основу было взято шасси и агрегаты модели Civic, но автомобиль обзавёлся угловатым вместительным кузовом со сдвижной дверью с пассажирской стороны. В те годы, кстати, большинство соперников обладало вагонной компоновкой с мотором под креслами первого ряда, так что приближенный к обычной легковушке новичок выделялся.

Ради сокращения издержек силовой агрегат был предложен лишь один: «четвёрка» 2.0 (125 л.с.) и «автомат» на четыре передачи. Зато присутствовал опциональный полный привод. Длина равнялась 4605 мм, база — 2800. Низкая начальная цена в 1 548 000 иен обусловила высокую популярность.

Второе поколение появилось в 2001 году и стало результатом глубокой переработки первой генерации. Машина получила больше вариантов раскладки кресел, новый двухлитровый мотор, а также двигатель 2.4 (162 л.с.), которому полагался уже пятиступенчатый «автомат».

Длина Step WGN выросла на 65 мм, а база на 5 мм. В 2003 году была добавлена роскошная вариация Spada со своими особенностями в оформлении.

В 2005 году вышло третье поколение, и на этот раз вся конструкция кузова была создана заново. База выросла до 2855, а длина — до 4640 мм. Двигатели при смене поколения остались от прежней модели, но среди коробок передач появился вариатор.

У машины в этой генерации изменилась задняя подвеска. Вместо системы на двойных поперечных рычагах была установлена торсионная балка на переднеприводном варианте и подвеска типа De Dion на полноприводном.

В четвёртой генерации (2009 год) выбор мотора сократился до одного — двухлитрового. Но это был новый 150-сильный агрегат с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Переднеприводной версии полагался вариатор, полноприводной — пятидиапазонный «автомат».

Конструкция четвёртого поколения базировалась на третьем, так что сохранились колёсная база и схема подвесок. Но зато кузов подрос в длину и высоту.

В четвёртом поколении в гамму вариантов вернулось исполнение Spada, которое отсутствовало в третьем. В 2010 году появилась модель Modulo Step WGN, также отличавшаяся от базовой машины дизайном. В 2012-м минивэн Step WGN претерпел лёгкий рестайлинг с коррекцией решётки радиатора, бампера и фонарей.

Комментарии 97
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что больше понравилось в новинке?

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Техника
  • Оригинальная пятая дверь
  • Ничего не привлекло
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...