Honda fcev. Концепт, представленный в Лос-Анджелесе, не только служит витриной для последнего поколения водородной техники, но и показывает направление для улучшения собственно электрического привода.

Компания Honda показала в США водородную пятидверку FCEV

Леонид Попов, . Фото Драйва

Концепт, представленный в Лос-Анджелесе, не только служит витриной для последнего поколения водородной техники, но и показывает направление для улучшения собственно электрического привода.

Концепт FCEV выглядит очень футуристично. Особенно эффектна задняя часть обтекаемого корпуса. Ни дать ни взять космический корабль. Однако компания поясняет, что этот шоу-кар демонстрирует стилистическое направление, в котором пойдёт новая водородная легковушка Хонды, чей запуск на конвейер намечен на 2015 год. Стало быть, FCEV Concept можно считать предшественником серийного автомобиля, который придёт на смену мелкосерийной модели FCX Clarity. Концепт японцы называют первой машиной, в которой топливные элементы и сопутствующая электроника полностью упакованы в подкапотном пространстве, не занимая объём под полом. Это позволило сделать максимально просторным салон, вмещающий пятерых.

Серийный автомобиль, в который со временем выльется этот проект, по уверению компании, будет обладать запасом хода на одной заправке более чем 300 миль (482 км). Водород здесь хранится в баллонах под давлением 700 атмосфер. Их полная заправка занимает три минуты.

Блок топливных элементов новинки выдаёт мощность свыше 100 кВт. При этом компании удалось получить с каждого литра топливных ячеек по 3 кВт отдачи. Это на 60% выше, чем у предшествующих водородных Хонд. И это ровно столько же, к слову, сколько выдают топливные элементы концепта Toyota FCV. А его фирма намерена превратить в серийную модель, вот совпадение, тоже в 2015 году. Ещё интересный факт: по сравнению с FCX Clarity общий размер нового хондовского блока топливных элементов удалось сократить на 33%.

FCEV является развитием легковушек, над которыми компания Honda начала работать почти 20 лет назад. В 2002 году она выпустила сити-кар FCX (мелькает в начале ролика). Ограниченная партия FCX была отдана в лизинг нескольким компаниям в Японии и США, а в 2005 году водородная машина впервые попала в руки частного лица. На FCX впервые появились топливные элементы, надёжно работающие в мороз. Потом вышла крупная модель FCX Clarity (2007 год), с 2008 года тоже поступившая в аренду. Honda первая в мире начала создание дилерской сети специально для машин на топливных элементах. Нынешним летом Хонда заключила «водородный союз» с GM. Теперь вот родился концепт FCEV.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...