Honda comuter car. Длина микрокара составляет 2500 мм, ширина — 1250, а высота — 1445 мм.

Представлен предсерийный сити-кар Honda Micro Commuter

Леонид Попов, . Фото: Honda

Длина микрокара составляет 2500 мм, ширина — 1250, а высота — 1445 мм.

Внешность малыша стала не столь футуристичной, как у одноимённого концепт-кара 2011 года, но все ключевые линии кузова перекочевали с шоу-кара на почти серийный образец. Компактный электромобиль в зависимости от модификации задних сидений может быть трёхместным (взрослый водитель плюс два ребёнка позади него) или двухместным (взрослые: водитель и пассажир). Машина спроектирована так, чтобы попасть в европейскую категорию квадроциклов L7 (в ней есть ограничения по весу и мощности) и в новую японскую категорию микроавтомобилей, которую собирается ввести правительство.

Новый японский микрокар питается от литиево-ионной батареи, запаса энергии в которой хватает на 60 километров пробега. Время зарядки аккумулятора не превышает трёх часов. Электромотор мощностью 15 кВт способен разогнать кроху до 80 километров в час.

Нетрудно догадаться, что новичок Micro Commuter должен составить конкуренцию, с одной стороны, ультракомпактному электрокару Renault Twizy (который также попадает в категорию L7), а с другой — двухместному автомобильчику на батареях Smart ForTwo ED и четырёхместке Toyota iQ EV. Последние две модели на фоне Рено и Хонды — просто гиганты, но по идеологии применения (короткие поездки — в основном в городе) близки к двум другим соперникам.

В качестве комбинации приборов электрокар Honda Micro Commuter использует планшетник водителя, который вставляется в слот на передней панели. Этот дисплей может играть роль и спидометра, и экрана камеры заднего вида, и музыкальной системы. С него же водитель может управлять параметрами подзарядки батарей, например, включать их подпитку от солнечных модулей, встроенных в крышу.

Всестороннее тестирование прототипа в реальной эксплуатации начнётся в следующем году в городе Саитама. Среди прочего японцы намерены проверить влияние этого автомобиля на суммарные выбросы углекислого газа. Дело в том, что, будучи подсоединённым к системе Honda Smart Home System, этот микрокар способен выступать в роли резервной батареи для питания дома.

Micro Commuter использует концепцию Variable Design Platform, предусматривающую размещение всех ключевых узлов (двигатель, батареи, силовая электроника) под полом. Это позволит в будущем на той же платформе создать целую гамму микрокаров, адаптированных под разные нужды. С модифицированными кузовами Micro Commuter сможет выступать и как машина для одного родителя с детьми, и как средство передвижения для пожилых людей, и как развозной микрофургончик для служб доставки, и как проворное транспортное средство для врача, выезжающего по вызовам.

По идее, заряжаясь во время ночных спадов потребления энергии и отдавая электричество в домашнюю сеть при пиковых нагрузках, электромобиль может оптимизировать энергетические затраты домохозяйства. Да и на случай аварийных отключений такая функция машины окажется совсем не лишней. Правда, о предполагаемой дате запуска модели Micro Commuter на конвейер хондовцы пока ничего не говорят.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...