Honda › Японцы рекрутировали в гибридные войска спортсмена

Евгений Багдасаров,

По слухам, спорткупе CR-Z оснастят тем же двигателем (1.3), что и Civic Hybrid, но электромотор дадут помощнее. Некоторые издания, впрочем, упоминают о двигателе 1.5 и даже об 1.8.

Окрылённые успехом модели Insight, хондовцы собрались расширить линейку своих гибридных автомобилей. Новый глава фирмы Таканобу Ито заявил, что первым делом в производство пойдёт долгожданное спорткупе CR-Z. Напрашивается занимательная аналогия из культуры островного государства: обогнавший современников писатель-самурай Юкио Мисима с присущей ему двойственностью. Возможно, модель повторит и его славный путь — только бы без трагического конца, который в свете мировой обстановки всё же вероятен.

Премьера машины состоится в сентябре на Токийском мотор-шоу. В Европе продажи начнутся даже раньше, чем на внутреннем рынке, — на исходе 2009 года. А к концу 2010-го подоспеет гибридная версия субкомпактвэна Fit/Jazz. Но это уже скорее Харуки Мураками. Даже по названию. И тоже, как вы уже поняли, рассчитанный на экспорт.

Таканобу Ито начинал в Хонде инженером, участвовал в создании суперкара NSX. Кстати, после того как модель S2000 сняли с производства, компания вообще осталась без спорткаров.

Новые гибриды построены по фирменной хондовской схеме IMA (Integrated Motor Assist). Электромотор-генератор запускает бензиновый мотор на старте, помогает во время разгона и запасает электроэнергию при торможении.

Президент корпорации сообщил, что в настоящее время Honda работает над новой гибридной схемой с двумя электродвигателями: её будут применять на более крупных моделях. Сейчас над спортивными гибридами трудятся ещё и формульные хондовские инженеры.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...