Специалисты Хонды разработали интеллектуальную подушку и всевидящее око

Роберт Есенов, . Фото: Honda

Подушка i-SRS впервые появится на микрокаре Life, который дебютирует в Японии в ноябре. Кстати, компания Honda была первым японским автопроизводителем, который начал ставить на машины водительскую подушку — с 1987 года — и пассажирскую в 1990-м.

Несмотря на кажущийся застой в методиках проведения краш-тестов, автопроизводители не перестают шлифовать технологии пассивной безопасности. Honda, например, продолжает совершенствовать свой уникальный манекен пешехода. А ещё стремится не просто спасти человека за рулём при ДТП, а сделать это максимально... тактично.

Созданная японцами подушка безопасности i-SRS оснащена активным перепускным клапаном, который дольше удерживает подушку надутой. Более того, она раскрывается не сразу во весь объём, а увеличивается постепенно благодаря спиральным швам, которые расходятся с изнанки по достижении определённого давления. При этом центральная часть надувается раньше, чем у традиционной подушки. Таким образом, пассажир защишён в течение более длительного времени, и снижается вероятность травм от встречи с полностью раскрытой подушкой.

До конца 2008 года хондовцы планируют внедрить третье поколение своих манекенов POLAR III для пешеходных краш-тестов. Основное внимание специалисты компании уделили нижней части спины и ногам. У нового поколения манекенов лучше проработана кинематика и использованы современные датчики.

К счастью, оценить подобные инновации большинству автолюбителей не придётся. Но приятно осознавать, что подушка в твоём руле умнее, чем в машине соседа. Зато любой сможет оценить в быту новый комплекс камер кругового обзора. Обрабатывая изображение с четырёх камер, компьютер может вывести на экран бортовой мультимедийной системы картинку как бы с высоты птичьего полёта.

Хондовская система кругового обзора дебютирует на обновлённом минивэне Odyssey, который поступит в продажу на внутренний рынок в октябре.

В системе кругового обзора нет ничего нового: подобная же ставится, например, на кроссоверы Infiniti EX. Но, увы, если не добавить в пресс-релиз, посвящённый инновационным подушкам, информацию о какой-нибудь пустячной функции вроде этой, обыватель просто не обратит внимания на труд японских инженеров. А ведь спасение не в камерах...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...