Honda › Северную Америку посетил околоспортивный гибрид Honda CR-Z

Роберт Есенов,

Концепт Honda CR-Z был выпущен ещё в 2007 году, а его серийную версию в США начнут продавать в конце лета. Помимо модификаций с «механикой» будут доступны и гибриды с бесступенчатым вариатором.

Какими в наше время бывают гибридомобили? Есть модели гольф-класса, кроссоверы и даже представительские седаны. А что со спортивными бензоэлектрическими автомобилями? Пока это словосочетание звучит диковато, но, например, компания Honda подобные машины делать начала и даже показала серийный вариант трёхдверки CR-Z.

Японцы настаивают на том, что их творение — дитя спорта. Это трудно не заметить: даже производители итальянских суперкаров в пресс-релизах куда реже употребляют лексику из обихода гонщиков. Хотя, взглянув на снимки модели, хондовцам хочешь верить. Ведь выглядит CR-Z дерзко и динамично. Лишь профиль режет глаз: сказываются короткая база и длинный передний свес.

Платформа гибрида Honda CR-Z со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади — сборная солянка из элементов хондовских моделей гольф-класса.

Но стоит копнуть поглубже — и аура бешеных ускорений, силовых скольжений и других атрибутов спортивной езды рассеивается. Почему азиаты не признаются, за сколько их гибрид разгоняется до 100 км/ч? Почему не разглашают максимальную скорость? Зато указаны расход в смешанном цикле (менее семи литров на 100 км) и уровень выбросов CO2 (117 г/км).

В продажу поступят две комплектации. Базовая неплоха: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема с USB-входом, поддерживающая формат MP3. Топовая (EX) включает мультимедийную установку с навигацией, улучшенной «музыкой» и сабвуфером, кожаную отделку и ксеноновые фары.

А не оттого ли, что силовая установка, состоящая из двигателя 1.5 и десятикиловаттного электромотора, выдаёт скромные 122 л.с. и 173 Н•м? И снаряжённую массу японцы не объявили. Видимо, никель-металлогидридные аккумуляторы заметно утяжелили компактный автомобиль.

У гибридного привода три режима: Sport, Econ и Normal. В спортивном электромотор активно помогает ДВС, перестраивается работа электроусилителя руля и вариатора. Экономичный режим заставляет силовые агрегаты быть бережливее, а также подразумевает сниженную чувствительность педали газа и особый алгоритм функционирования климат-контроля. Кстати, в любом случае электромотор помогает «четвёрке» 1.5 лишь при разгоне. В остальное время он служит зарядным устройством для батарей.

Маловато огня, честно говоря. Шестиступенчатая «механика», которой впервые оснащают гибридный автомобиль, и строго двухместная компоновка салона не в счёт. Но если забыть, о чём твердят в Хонде, то CR-Z производит неплохое впечатление. Действительно симпатичный гибрид с нескучным интерьером, экономичный и наверняка неплохо продуманный технически. На это люди должны клюнуть.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...