Honda › В Японии стартовали продажи нового поколения минивэна Honda Odyssey

Роберт Есенов,

Новый минивэн прибавил в массе всего 20 кг, да и то в самой дорогой версии. Так что можно предположить, что 173-сильная модификация не будет медленнее 160-сильной предыдущего поколения, которая разгонялась до 100 км/ч за десять секунд и развивала 204 км/ч.

Это у древних греков герой Одиссей один. А у Хонды минивэнов с таким именем два: один для Америки, другой для Японии. С 1995 года Honda делает для каждого из рынков самостоятельную версию. Первая пара Одиссеев отличалась только внешне, а теперь это два конструктивно разных автомобиля. Сегодня японцы представили свой, домашний Odyssey четвёртого поколения.

Главное отличие от предшественника — отчётливо японский яркий дизайн. Раскосые фары, фальшрадиаторная решётка в новом фирменном стиле, рельефные бока, динамичная подоконная линия и эффектная корма с фонарями вразлёт — ничто не напоминает о подслеповатом и маловыразительном однообъёмнике предыдущего поколения. В длину машина выросла на 20 мм, до 4800, и на 5 мм стала ниже. Ширина и колёсная база (2830 мм) — прежние.

Архитектура подвесок осталась неизменной: двухрычажки спереди и сзади. Зато в списке оснащения теперь можно найти систему LKAS (следит за сменой полос), а электроусилитель даёт подсказки при манёврах по команде системы стабилизации VSA.

В интерьере повеяло будущим. Красочная приборная панель и руль в стиле «космолёта» Civic, угловатые дефлекторы обдува, традиционная для Хонды свалка мелких кнопок и маленьких дисплейчиков — семиместный космический корабль! Ко всему прочему японцы пересмотрели компоновку салона, расположив три ряда сидений литерой V, чтобы сидящим сзади было удобнее наблюдать за дорогой. А новые сиденья среднего ряда освободили пассажирам галёрки дополнительные 60 мм в коленях.

Это салон топ-модели. У базовой нет навигационного дисплея, а кнопок на центральной консоли — вдвое меньше. Но климат-контроль присутствует везде.

Теперь такое можно увидеть не только в автомобилях марки Infiniti. Система Multi-view Camera System — новейшая разработка Хонды, позволяющая взглянуть на автомобиль как бы сверху.

Выбор двигателей сводится к двум вариантам форсировки единственной обновлённой «четвёрке» 2.4 i-VTEC — мощностью 173 или 204 л.с. Как и прежде, переднеприводные версии комплектуются только вариатором, а полноприводные, с подключаемой при пробуксовке задней осью, — пятиступенчатым «автоматом». Любопытно, что по динамике такой мощной машины с героическим именем хондовцы вообще не предоставляют информацию.

Исполнение Absolute отличается от остальных модификаций аэродинамическим обвесом, 18-дюймовыми дисками и отделкой интерьера со спортивными нотками. Под капотом — только 203-сильный мотор. Причём, в отличие от любой другой модификации, — только с пятиступенчатым «автоматом» вне зависимости от привода. Цена — от $28 500.

Зато уже известны цены. Переднеприводный Odyssey с вариатором в базовой комплектации M стоит в пересчёте примерно $25 400, а полноприводный — на три тысячи дороже. Автомобиль в богатом исполнении Li стоит $33 200 (2.4, вариатор) и $35 500 (2.4, полный привод). Цены, надо сказать, адекватные: например, меньший по размерам семиместный автомобиль Toyota Mark X Zio в схожих комплектациях стоит всего на $300 дешевле.

История

Первое поколение Одиссея на базе Аккорда появилось в октябре 1994 года. В то время у автомобиля была масса модификаций. Моторы 2.2, 2.3 (150 л.с., появился после рестайлинга 1997 года) и 200-сильная «шестёрка», четырёх- и пятиступенчатые «автоматы», передний и полный привод. Также можно было выбирать между шестью и семью местами в салоне. В Европе модель носила имя Honda Shuttle. Производство было прекращено в 1999 году.

В конце 1999 года опубликовали вторую главу «Одиссеи». Немного поменялись внешность и интерьер, а техника осталась почти без изменений. Лишь мощность мотора 3.0 подняли до 210 сил. Впервые у Одиссея появились фронтальные и боковые подушки безопасности. Спортивная модификация Absolute вышла в 2001 году. А спустя ещё два года машину сняли с конвейера.

В 2003-м японцы выпустили абсолютно новый минивэн. Под капотом — «четвёрка» 2.4 i-VTEC (160 и 200 сил). Место четырёхступенчатого «автомата» занял вариатор, который ставился только на переднеприводную версию. Odyssey третьего поколения продержался на плаву пять лет.

Американская «Одиссея» протекала по другому сценарию. «Янки» отличались внешностью и интерьером, были крупнее, с большей колёсной базой (3 м) и более мощными моторами. В гамме двигателей можно было найти даже V-образные «шестёрки» объёмом 3,5 л и мощностью от 210 до 255 л.с. По сей день автомобили для Штатов комплектуются только «автоматами». Кстати, с 1999 по 2004 год американский Odyssey продавался дома, в Японии, под именем Honda LaGreat.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...