Honda показала своего второго «Пилота»

Леонтий Тютелев, . Фото Honda

Именно так представляют себе идеальный кроссовер в американском отделении Honda. Интересно, а если бы россиянам дали шанс нарисовать себе автомобиль, что получилось бы?

Honda Pilot — самая молодая машина в модельном ряду компании. Ей всего шесть лет (тому же Сивику — 35!). Первое поколение «Пилота» показали публике в 2002-м на автосалоне в Детройте. Тот автомобиль по совместительству оказался ещё и первым собственным среднеразмерным кроссовером. До этого Honda использовала платформы внедорожников Isuzu.

Первый Pilot получился тогда никаким. Его аморфный дизайн был не самым удачным пересказом идей предыдущего поколения CR-V. Этакий большой восьмиместный «просто автомобиль». Новая генерация в плане дизайна стала поинтереснее. Внешние данные второго «Пилота» активно обсуждали во время его дебюта в образе концепта. Да, облик стал проще и современнее. Вместо былой замыленности — уверенность в себе и кубическая мускулатура. Верное ли направление выбрали японцы, покажут результаты продаж. Одно очевидно — внедорожник рисовался с явным расчётом на американского потребителя. Строгие формы кузова недвусмысленно намекают: целевая аудитория машины — люди в возрасте.

Достаточно скучный вид сзади американские дизайнеры попытались оживить, нахмурив подштамповками фонари.

А как комментируют дизайн создатели? В первую очередь они хотели отразить во внешности изрядную долю внедорожной утилитарности. Что ж, если так, то да — получилось. Однако скучно. В компании своих легковых «родственников» Pilot выглядит захваченным в плен чужаком. При взгляде на него вспоминаются, например, некоторые модели Nissan. Но ничего не поделаешь — машину рисовали в Америке.

Брутальная и, по большому счёту, незатейливая внешность должна, по идее создателей, наталкивать на сравнение с миром Оff-Road. Наталкивает, но тут же отскакивает обратно. В базе Pilot — переднеприводный автомобиль.

Ну да бог с ней, с внешностью. Как и раньше, Pilot уже в стандартной комплектации готов взять на борт восемь (!) человек! В Хонде заверяют: запаса пространства для ног и их хозяев на галёрке хватит даже взрослым людям ростом выше среднего. Но мы-то знаем, что в среднеразмерном внедорожнике — это, по-любому, детские места. Поэтому для комфортной поездки желательно, чтобы половина пассажиров не подозревала о существовании квадратного корня. А ещё японцы предусмотрели ситуацию, когда «Пилоту» придётся побыть школьным автобусом, и снабдили четыре места креплениями для детских кресел.

А вот на асфальте машина не растеряется. Подвеску специально настраивали под гладкие дороги. И потом — это всё-таки Honda. Хоть и американская.

Интерьер заметно похорошел. Передние кресла ковшеобразной формы выглядят очень неплохо и снабжены электрическими регулировками. В случае удара сзади веское слово в защите седоков обязательно скажут активные подголовники. Передняя панель своими резкими очертаниями аккомпанирует экстерьеру. Honda продолжает эксперименты с расположением селектора КПП — теперь он находится слева на приливе центральной консоли. Прикольно. Видимо, это инициатива инженеров, отвечающих за эргономику. Они же озаботились возможностью перемещать в продольном направлении кресла второго ряда и складывать их в пропорции 60 : 40 (равно как и последний ряд сидений).

Салон на фотографиях производит неплохое впечатление. Просторный, концептуальный и при этом очень практичный.

А что с техникой? Далеко ли ушёл этот автомобиль от своих родственников — первого Pilot и Acura MDX (на платформе которой тот был построен)? Безусловно, это шаг вперёд. Взять, к примеру, кузов. Несущая конструкция стала гораздо прочнее и жёстче на скручивание. Японцы говорят, что кузов на 52% состоит из высокопрочной стали. Это — лучший показатель среди всех современных моделей компании. Вдобавок все «Пилоты» получат алюминиевые капоты как средство борьбы с лишним весом.

Ещё два плюса в копилку практичности — фаркоп в стандартной комплектации и открывающееся отдельно от пятой двери стекло.

Новый кузов разрабатывали с прицелом на отменную пассивную безопасность. Передняя часть имеет запрограммированные зоны деформации и успешно держит удары различных типов автомобилей вне зависимости от формы и расположения бампера. Эта технология носит фирменное название ACE (Advanced Compatibility Engineering). Также обещается отличная защита пешеходов, которые имели бы неосторожность столкнуться с Pilot. И, разумеется, машину снабдили стандартным набором современных электронных систем безопасности.

Оба задних ряда сидений складываются в известной пропорции, а второй ряд можно двигать вперёд-назад.

Под алюминиевым капотом — усовершенствованный 3,5-литровый V6, который развивает 250 л.с. (5750 об/мин) и 343 ньютона (4500 об/мин), работая в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Мотор примечателен модернизированной системой VCM (Variable Cylinder Management), которая при отсутствии нагрузки может незаметно отключать два или три цилиндра. Принципиально схема подвески осталась той же — McPherson спереди и многорычажка сзади, но настройки другие. Как говорят в компании, для большей устойчивости на асфальте. Что касается бездорожья, то это не стихия Pilot. В арсенале лишь полный привод, да и то опциональный (для Штатов переднеприводные кроссоверы — нормальное явление).

Накануне официального дебюта Honda Pilot в прессу просочилась информация: компания планирует продавать автомобиль в России. Даже назывались объёмы продаж — чуть больше 3 тысяч в первый год и около 4,5 тысячи к 2011-му. Такие машины якобы планируют оснащать дополнительной антикоррозийной защитой, омывателями фар, задними сиденьями с подогревом… За более подробными комментариями мы обратились в российское представительство Honda, однако там ситуацию не прояснили. Даже не ответили на вопрос, будет ли вообще здесь этот автомобиль.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...