Британский завод Honda отмечает грандиозный праздник

Honda civic,Honda civic type r. Этим людям в белых костюмах есть что праздновать. Нечасто случаются такие юбилеи. Будем надеяться, руководство даст им лишний выходной, а то хвалёное японское качество может пострадать.
Дмитрий Абрамов, . Фото Honda

Этим людям в белых костюмах есть что праздновать. Нечасто случаются такие юбилеи. Будем надеяться, руководство даст им лишний выходной, а то хвалёное японское качество может пострадать.

Что такое HUM? Есть разные ответы на этот вопрос. Географы скажут, что так называется самый маленький в мире город. Находится он в Хорватии, и живут там ровно 23 человека. Ярые поклонники рок-музыки, скорее всего, вспомнят про американскую группу и тоже будут правы. Но то всё будет Hum. А вот HUM — это не что иное, как аббревиатура от Honda of the U. K. Manufacturing.

Именно так зовётся английский завод Honda, в стенах которого на днях случился грандиозный праздник — 9 ноября с конвейера сошёл миллионный Civic! Для жителей городка Суиндона (Swindon) и всех поклонников популярной модели — это знаковое событие, а потому логично рассказать историю предприятия, где появился на свет юбилейный автомобиль.

Когда-то здесь было лётное поле, а сегодня на его месте располагается четвёртый по величине завод в Англии со своей собственной дорожной сетью и испытательным треком.

Когда в 1985 году японцы приехали в деревеньку Южный Марстон (South Marston), что совсем недалеко от Суиндона, они увидели там лишь многочисленные фермы и пастбища. О техническом прогрессе в английской глубинке напоминало лишь бывшее лётное поле. Здесь-то и решили расположиться гости из Страны восходящего солнца. Через год — в 1986-м — был дан старт подготовительным работам, а затем и строительству.

На британском предприятии Honda труд роботов эксплуатируется по полной программе.

Собственно производство началось в июле 1989 года, но тогда с конвейера сходили вовсе не автомобили, как можно было бы подумать, а двигатели. Славные хондовские моторы в Суиндоне делают до сих пор. Львиная их доля сразу ставится на машины, которые собираются в соседних цехах, а остальная часть уплывает в Турцию. Там, в городе Гебзе (Gebze), в 30 километрах от Стамбула, находится второе европейское предприятие Honda, где собираются седаны Civic и City.

Впрочем, и ручного труда тоже хватает.

Но вернёмся в Англию. Первая машина Honda с клеймом «Made in UK» появилась на свет в 1992-м — был это Accord в пятом поколении. А немного погодя, 19 ноября 1994 года, с конвейера стал сходить и Civic. Небывалый спрос на эту модель настолько восхитил японцев, что они даже разработали особую модификацию для местного рынка, с учётом вкусов и потребностей покупателей. В народе этот автомобиль известен как английский Civic.

Производство автомобилей в Суиндоне началось со сборки модели Accord. Замечательный был автомобиль, но в 2002 году руководство Honda приняло решение прекратить выпуск этих машин в Англии.

Предприятие, между тем, ширилось. Настолько, что в 2000 году была не только налажена сборка популярного кроссовера CR-V, но и начат экспорт машин из Суиндона на их историческую родину! В 2001 году заработал второй конвейер, позволивший существенно повысить план выпуска продукции. Так что значимых дат и поводов оставалось ждать недолго. И они последовали. В 2005-м HUM встретил сразу несколько больших праздников: собственное 20-летие, выпуск двухмиллионного двигателя, полуторамиллионного автомобиля и начало производства дизельных моторов.

Японцы не зря решили выпускать для британцев особую модификацию. Этот Civic англичанам очень понравился и пользовался отменным спросом.

Пока работники всё это дело отмечали, руководство сидело и думало, как быть дальше. Всё-таки, несмотря на все достижения, спрос удовлетворить никак не удавалось. С другой стороны, рабочая сила в Британии жутко дорогая, производство тоже, а «сильный» фунт отрицательно сказывался на конкурентоспособности экспортируемой продукции.

Седьмое поколение популярной модели выпускалось в Суиндоне в самых разных модификациях

В 2006 году именно эти факторы вынудили концерн PSA Citroen закрыть свой завод недалеко от Ковентри (Coventry), на котором собиралась другая безумно популярная модель — Peugeot 206. Тогда в стране был большой скандал. 2300 человек остались без работы, профсоюзы метали громы и молнии, призывая к бойкоту французской продукции. Но чины из PSA, подсчитав, что каждый собранный в Райтоне (Ryton) Peugeot обходится на 415 евро дороже, чем на любом другом европейском заводе, сочли за благо извиниться и побыстрее сделать ноги.

Видите, сколько столпилось машин за спиной юбилейного экземпляра? То-то. В начале следующего года у сотрудников завода появится ещё один повод выпить за своё здоровье — с конвейера HUM сойдёт двухмиллионный автомобиль!

Как видите, инвестировать в британскую экономику — довольно рискованное занятие, так что сомнения руководства Honda более чем обоснованы. Тем не менее в сентябре 2006 года компания объявила, что нанимает для работы в HUM ещё 700 человек. Таким образом, численность персонала достигла пяти тысяч сотрудников. Но куда больше впечатляет общая сумма средств, которую за двадцать с лишним лет японцы вложили в своё предприятие на другом конце света: 1,38 миллиарда (!) фунтов стерлингов, то есть примерно $2,76 миллиарда. Такой ценой дался рост производства с 19 до 250 тысяч автомобилей в год.

И, кстати, всё идёт к тому, что больше производство в Суиндоне расширяться не будет. Об этом прозрачно намекнул президент Honda Такео Фукуи (Takeo Fukui), высказавшись в том духе, что, раз британцы не переходят на евро, инвестиций в Суиндон больше не поступит, и компания сосредоточится на развитии своего турецкого завода. Собственно, Honda там уже сосредоточилась: после очередного, $100-миллионного, вливания предприятие в Гебзе вышло на ежегодный план в 50 тысяч машин. Этого уровня турки достигли месяц назад, в октябре.

Вообще говоря, японцам не привыкать к грандиозным юбилеям. В 1995 году они на родине с помпой отмечали выпуск 10-миллионного Сивика.

Но пока что все эти политические дрязги не слишком волнуют суиндонцев. Они как дети радуются своему миллионному Сивику. И хотя сейчас англо-японские космолёты разъезжаются по всему миру, а точнее — по 60 странам, юбиляр далеко не укатится. Ярко-красный Type R предназначен для местного рынка. А вот кто будет на нём гонять, пока не очень понятно. Может быть, вообще никто. Этот Civic вполне способен занять место в музее Honda. На память.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...