Honda › Honda показала прообраз «бездверного» спортивного седана Sports4

Влад Клепач,

Концепт-кар Honda Sports4 имеет мощный двигатель и хитрую полноприводную трансмиссию. Хорошая машина, но где двери?

Дело Альфы живёт и побеждает! Впервые появившиеся на 156-й Alfa Romeo «потайные» дверные ручки сейчас используют все, кому ни лень. Seat Altea, Peugeot 206 SW, новая Honda Civic… Список можно продолжить. «Замаскированные» под оконную рамку, такие ручки придают машине более спортивный вид — на первый взгляд, кажется, что задних дверей просто нет. При этом не страдает и удобство — ведь на самом деле они есть.

Вот только самой «Альфе», видимо, надоело такое количество подражателей, поэтому на новой 159-й ручки наоборот выставлены напоказ — теперь они большие, блестящие и расположены в «правильных» местах. Наверняка скоро такими обзаведутся и конкуренты. Но пока они развивают старые идеи.

Скажем, на концепт-карe Sports4, показанном на автосалоне в Токио, Honda умудрилась спрятать не только задние, но и передние ручки! Смотришь на машину и думаешь — а где двери-то? Но никаких эргономических экспериментов (а вдруг без дверей удобнее?) тут нет. На деле это вполне классический седан, и даже не модный нынче кузов «четырёхдверное купе», просто дверные ручки спрятаны в стойки. Но это — не единственная особенность машины.

Дизайн Хонды остр как самурайский меч — если неосторожно провести пальцем по кузову, порежешься! Почти прямые линии, острые углы — лаконично и красиво. Напоминает японский меч катану — никаких ненужных украшательств, только функциональность и эффективность.

Нет, это не будущий Accord, это всего лишь концепт, и в серию он не пойдёт.

Салон тоже неплох. Стеклянная крыша и большой мультимедийный экран — это, конечно, не новость даже для серийных машин. Зато Sports4 — чуть ли не первая машина, у которой этот самый экран на центральной панели не выглядит инородной вещью, а легко и органично вписывается в интерьер. Руль, правда, квадратный, но это мелочи. Зато какая пластика интерьера! Визуально он разделён на четыре отдельных кокпита — между сиденьями пристоился массивный, но от этого не менее элегантный, центральный тоннель. Сзади не диван, а два отдельных спортивных кресла. Генератор адреналина на четыре персоны?

Судя по всему, это правда. Хонде надоело делать хорошие переднеприводные легковушки, поэтому несколько лет назад в компании приняли стратегическое решение активно разрабатывать полноприводные трансмиссии. Причём не обычные, как на кроссоверах марки (таких как CR-V, H-RV или Pilot), а «умные» — как на Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. То есть, теперь Honda будет «играть» на совершенно новом для себя поле сверхманёвренных автомобилей.

И основное оружие борьбы с противниками у неё уже есть — это система Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD). Она позволяет распределять крутящий момент между передней и задней осью в соотношениях от 30/70 до 70/30, а также индивидуально менять соотношения тяги на колёсах задней оси от 0/100 до 100/0. Что это значит? А то, что такая трансмиссия не только позволяет автомобилю ехать безопаснее, но и делает его более быстрым в поворотах, подавая нужное количество тяги на каждое колесо. Звучит хорошо, но… Но такие системы пытались создать многие, однако, успех пришёл лишь к единицам — уж больно сложно их настроить и заставить работать как надо.

Но Honda и не спешит — Sports4 — это концепт, и в серию не он пойдёт. А пока SH-AWD ставится на далеко не самые «драйверские» модели фирмы — большие седаны Honda Legend и Acura TL, продающиеся на японском и американском рынках, соответственно. А доводка этой системы под спорткары пока только идёт, и это правильно — чем тише едешь, тем быстрее поедет серийная машина. Глядишь, и получится у Хонды «убийца» Subaru.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...