Haval h2,Haval h6,Haval h8,Haval h9,Haval concept c. Haval относится к брендам, которые исповедуют принцип чёткого следования корпоративному стилю. Все Хавейлы от мала до велика схожи лицом. Но нужно признать: облик этот вполне гармоничный и сдержанный. Ставим плюс.

Haval › Марка Haval порадовала интерьерами и техникой

Леонид Попов,

Haval относится к брендам, которые исповедуют принцип чёткого следования корпоративному стилю. Все Хавейлы от мала до велика схожи лицом. Но нужно признать: облик этот вполне гармоничный и сдержанный. Ставим плюс.

Китайская марка Haval высадилась на Московском автошоу с целой линейкой паркетников и внедорожников. Среди них есть и те, что поступят на российский рынок в нынешнем году (правда, дата старта продаж не названа), и те, что ожидаются в России в 2015-м. Haval — это люксовый суббренд Great Wall. Забегая вперёд, скажем: первое впечатление от личного знакомства с машинами — благоприятное. Особенно от старших моделей. Кто знает, может, смелый прогноз представителей компании о том, что они якобы намерены оттяпать кусок рынка, где традиционно главенствуют «корейцы» и «японцы», сбудется?

Длина кроссовера Haval H8 равна 4806, ширина — 1975, высота — 1794 мм. Колёсная база составляет 2915, а клиренс 197 мм.

Среди тех трёх моделей, что поступят в продажу в 2014 году, больше других впечатляет флагман H8. Кресла с натуральной перфорированной кожей, мягкая передняя панель, вставки из дерева (увы, они выглядят, как пластмасса: кажется, неудачный подбор цвета сыграл злую шутку). И всё же H8 — это аккуратная сборка и масса симпатичных дизайнерских решений. С любовью сделана потолочная консоль, управляющая светом в салоне и люком. Кнопки штурманских лампочек — сенсорные. Даже массивная ручка пятой двери выполнена с тщательностью, которую не всегда встретишь и на передних дверях иных машин. В багажнике — петли для крепления груза, розетка на 220 В и даже (действительно необычно!) — USB, и это помимо разъёмов в салоне.

В комбинации приборов — цветной дисплей с приятной графикой, металлические подрулевые лепестки обладают небольшим ходом и внятным усилием, есть климат-контроль на втором ряду и ЖК-экраны на спинках передних сидений. По всему салону разбросаны тайнички для мелочовки и подстаканники. Запаса пространства на втором ряду с лихвой хватит людям среднего роста, а таких большинство. Есть датчики давления в шинах, шесть подушек безопасности, цветная камера заднего вида с динамическими подсказками, аудиосистема Infinity 5.1, адаптивный головной свет с коррекцией формы и направления пучка в зависимости от скорости и поворота рулевого колеса. Вдобавок: восемь парковочных датчиков (по четыре спереди и сзади), система мониторинга усталости водителя, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, подогрев сидений второго ряда. Причём большая часть вышеперечисленного — «база».

Техника H8 тоже неожиданно продвинутая. Спереди установлена подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Обе — на мощных подрамниках и пружинные. Сзади стоят амортизаторы Nivomat, выравнивающие уровень кузова вне зависимости от загрузки. Двигатель один — двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, уравновешивающими валами. Отдача — 218 л.с. и 324 Н•м. Коробка передач — шестиступенчатый автомат ZF с возможностью ручного переключения и тремя дополнительными программами («эко», «спорт» и «снег»). Полный привод реализован за счёт многодисковой муфты, управляемой электроникой. В обычных условиях почти 100% тяги идёт на заднюю ось, но практически весь доступный момент может перебрасываться вперёд при пробуксовке. Соотношение тяги между осями меняется и при интенсивном разгоне, и на подъёме. В гамме есть заднеприводные модификации.

Задняя оптика — на светодиодах. Машине доступны семь цветов кузова.

Прайс-листа на H8 пока нет, как нет его и на весь модельный ряд. Но компания нас сориентировала: за цену пустого Ниссана X-Trail (чуть больше миллиона рублей) покупатели получат H8, упакованный по самую макушку. Причём H8 в сегменте среднеразмерных кроссоверов выглядит переростком, по длине вплотную приближаясь к большим паркетникам на нашем рынке, а по колёсной базе даже обогнав их.

Длина кроссовера Haval H6 равна 4649, ширина — 1852, высота — 1710 мм. Колёсная база составляет 2680 мм. Клиренс — 185 мм.

Следующий претендент на внимание россиян — паркетник Haval H6 — люкс-вариант уже известного нам Great Wall Hover H6 с иным оформлением передней части, собственной оптикой как спереди, так и сзади, более насыщенным оборудованием и, конечно, улучшенной отделкой салона. Оснащается он двумя моторами на выбор: полуторалитровой «турбочетвёркой» с распределённым впрыском и системой изменения фаз газораспределения (150 л.с., 210 Н•м) и двухлитровым дизелем (150 л.с., 310 Н•м). Дополняет их шестиступенчатая «механика». Передняя подвеска — Макферсон, задняя — двухрычажная. Привод возможен передний или полный.

Модель H6 — это царство жёсткого пластика, но выглядит он достойно, зазоры везде ровные и нет химического запаха, до сих пор преследующего продукцию некоторых китайских производителей. Экранчик между спидометром и тахометром монохромный, но дисплей мультимедийного комплекса — не меньше, чем в старшем собрате. Есть двухзонный «климат», интерфейсы USB и iPod. Даже «в базе» тут все четыре стеклоподъёмника автоматические, есть навигация и «атмосферная» подсветка салона, бесключевой доступ и подсветка порогов, система стабилизации и мультируль с кожаной отделкой. В багажнике помимо шторки есть трансформируемый фальшпол, который можно опустить на самое дно или выставить на половину высоты отсека.

Младший кроссовер в линейке — Haval H2. Оснащается он полуторалитровым турбомотором (150 л.с., 210 Н•м), «механикой» на шесть передач, полным приводом. Спереди стоит Макферсон с подрамником, сзади — многорычажка. Оснащение может быть вполне внушительным: мультимедийная система с Bluetooth, кожаные сиденья, люк с электроприводом, контроль давления в шинах, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида с подвижными траекторными подсказками.

Длина H2 равна 4335, ширина — 1815, высота — 1700 мм, колёсная база — 2560 мм. Клиренс 184 мм.

Как и в других паркетниках Haval, в H2 есть регулировка рулевой колонки в двух направлениях. Но диапазон перемещений не особо велик. Если поднять водительское сиденье, хочется выставить повыше и руль, но его ход заканчивается раньше ожидаемого. В отличие от двух других паркетников, на H2 — декоративные бледно-голубые вставки под металл. Выглядят вполне презентабельно. Ещё штрих — снова появляется цветной экран в комбинации приборов, спидометр и тахометр обладают хорошо читаемой лаконичной графикой.

Внедорожник Haval H9 — будущий флагман. Его нет в продаже даже на родине, только в 2015 году он встанет на конвейер. А в Москву китайцы привезли предсерийный экземпляр. Говорят, в его сборке есть огрехи, хотя мы, осмотрев машину внутри, ничего криминального не заметили. Чёрной лакированной пластмассы бы поменьше да серебристого цвета — было бы просто замечательно. На центральном тоннеле обращает на себя внимание поворотный селектор режимов полноприводной трансмиссии с шестью программами. Нечто вроде китайского ответа лендроверовской системе Terrain Response.

Внедорожник H9 — настоящий гигант. От носа до хвоста — 4856, колёсная база равна 2800 мм. Главное здесь дорожный просвет — 206 мм.

Эта машина может быть только с полным приводом, организованным по схеме, как на H8. Однако коробок передач уже две, в зависимости от мотора. Младший — двухлитровый агрегат с турбонаддувом, развивающий 218 л.с. и 324 Н•м. С ним идёт шестиступенчатый «автомат». А вот со всеми остальными двигателями — «восьмиступенчатый». Остальные — это двухлитровый мотор, форсированный до 245 сил и 350 «ньютонов», а также дизели 2.0 (190 л.с., 420 Н•м) и 3.0 (313 л.с., 650 Н•м).

Кроссовер Haval Coupe C Concept (не путать с Haval Coupe) впервые был представлен в апреле нынешнего года в Пекине. Он демонстрирует направление развития дизайна марки. А ещё через некоторое время превратится в серийную модель H7.

Компактный кроссовер H2 выглядит интересно. Внутри, быть может, и не тянет на настоящий премиум, но качественнее, чем добрый десяток-полтора одноклассников из Китая. Он спокойно может соперничать с лучшими образчиками корейского автопрома и даже с некоторыми «японцами». H8 — это безоговорочно добротный интерьер, к тому же — очень просторный. Будем ли мы лет через десять сравнивать Haval с премиальными «немцами»? Поглядим!

Комментарии 184
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Заинтересовал всерьёз какой-нибудь Haval?

  • Да, и это H9
  • H8
  • H6
  • H2
  • Ни один из них
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...