Ford c-max. Концепт построен Фордом при участии компании SunPower и Технологического института Джорджии. В январе нынешнего года автомобиль был представлен на выставке потребительской электроники CES, а сейчас прибыл в Женеву. Здесь прошёл его европейский дебют.

Навес-линза позволил Форду C-Max Solar Energi питаться светом

Леонид Попов, . Фото: Ford и из архива редакции

Концепт построен Фордом при участии компании SunPower и Технологического института Джорджии. В январе нынешнего года автомобиль был представлен на выставке потребительской электроники CES, а сейчас прибыл в Женеву. Здесь прошёл его европейский дебют.

Компактвэн C-MAX Solar Energi был, пожалуй, самым интересным экспонатом Форда в Женеве, хотя внешне особо не выделялся по сравнению с серийным автомобилем. Построен шоу-кар на основе гибрида Ford C-Max Energi, подключаемого к сети. На крыше экспериментального автомобиля конструкторы разместили тонкие гибкие солнечные ячейки от компании SunPower. Они хорошо повторяют форму крыши автомобиля и к тому же обладают рекордным для плёночных батарей КПД в 24%.

Солнечная добавка не исключает обычную зарядку гибрида от розетки.

Батареи площадью 1,5 квадратных метра генерируют в солнечный день примерно 275–300 ватт мощности. Час на ярком солнце может добавить к чисто электрическому пробегу машины километра полтора. Очевидно, чтобы только за счёт одной солнечной энергии передвигаться на таком автомобиле, нужно иметь огромный запас терпения. Если, конечно, не тащить за автомобилем прицеп с большой солнечной панелью, как поступил изобретатель из Швейцарии Палмер, обогнувший на таком «автопоезде» землю.

Построить автомобиль, который на 100% питался бы солнечным светом, причём только за счёт фотоэлектрических ячеек, установленных на самом кузове, вполне возможно. Но тогда получится нечто абсолютно непрактичное вроде сверхлёгких одноместных скорлупок, участвующих в трансавстралийской гонке World Solar Challenge.

Компания Toyota на гибриде Prius предлагает опцию Solar Roof. Однако эта солнечная батарея на крыше не претендует на зарядку батареи и тем более не поможет движению автомобиля. Площадь маловата. Назначение панели — питание вентиляции на стоянке, чтобы салон не перегревался на солнце. Впрочем, сторонние компании предлагают для Приусов солнечные батареи покрупнее, которые могут уже подзаряжать тяговые аккумуляторы. Радикальное решение: солнечные зарядные станции, нередко совмещаемые с парковками. Они уже встречаются в ряде стран. На этом принципе действуют и фирменные зарядные станции Теслы. С такими парковками экспериментирует Honda.

Однако изюминка проекта заключена не в автомобиле. Фордовцы придумали навес высотой 4,72 м, шириной 4,3 и длиной 5,3 м, верхняя часть которого состоит из набора линз Френеля. Они собирают свет с большой площади и концентрируют его на крыше Форда, припаркованного внизу. Концентрирующий навес повышает «урожайность» солнечных батарей автомобиля примерно втрое.

По замыслу авторов концепта, машина в течение дня автоматически передвигается под навесом, в зависимости от положения фокуса линзы. Фокус смещается из-за перемещения солнца по небосводу. Это движение легко ввести в программу автомобиля.

По оценке Форда, компактвэн C-MAX Solar Energi может проехать более 30 км, используя энергию, полученную от солнечных батарей в течение одного ясного дня. Собственно в 32 км оценивается номинальный запас хода на одном аккумуляторе у гибридного исходника. В Европе это сэкономило бы владельцу такого автомобиля в среднем более тысячи евро в год на топливе. Увы, сколько стоит конверсия машины в паре с линзованным навесом, компания умалчивает. Но в любом случае это интересная задумка на будущее. Цены на солнечные батареи постепенно снижаются. А навес с линзами и панель на крыше компакта в сумме должны стоить меньше, чем обошлась бы солнечная батарея аналогичной производительности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...