Дизайнер Форда отблагодарил кардиологов уникальной моделью Mustang Boss 302

Ford mustang. От исходной версии Boss 302 Laguna Seca уникальная отличается не только окрасом кузова, но и некоторыми элементами. Например, передний бампер лишён выдающегося вперёд сплиттера. Колёса диаметром 19-дюймов — стандартные.
Роберт Есенов, . Фото: Ford

От исходной версии Boss 302 Laguna Seca уникальная отличается не только окрасом кузова, но и некоторыми элементами. Например, передний бампер лишён выдающегося вперёд сплиттера. Колёса диаметром 19-дюймов — стандартные.

Жёлтый Ford Mustang с чёрными полосами по бокам, номером 15 на дверях — прямо как на чемпионском болиде Mustang Boss 302, который в 1970 году привёл к победе в чемпионате SCCA Trans-Am знаменитый Парнелли Джонс. Где-то мы это уже видели. Ещё в 2006-м ателье Saleen подобным образом отметило ту самую победу американского гонщика. Делал так и концерн Ford. Сейчас подготовили ещё один похожий автомобиль. Но причина создания уникального купе кроется не только в праздновании триумфа Джонса.

Одиннадцать лет назад дизайнер компании Ford Мелвин Бетанкур был на волоске от смерти — врачи-кардиологи центра Henry Ford Health System поставили диагноз: расслоение аорты.Это когда кровь проникает между слоями стенок крупнейшей артерии в теле человека, что впоследствии приводит к разрыву и значительной кровопотере. В 90% случаев — смерть. Но сотрудники кардиологического центра имени Генри Форда вытащили дизайнера с того света, вылечив его недуг. А в знак благодарности и любви от выздоровевшего сердца появился жёлтый Mustang Boss 302, инициатором создания которого выступил Мелвин Бетанкур.

В своё время было сделано всего 7013 купе Mustang Boss 302 образца 1970 года, оснащённых 290-сильной «восьмёркой» рабочим объёмом 4,9 л. На фотографии — гоночный вариант для соревнований Trans-Am.

Единственный в своём роде автомобиль построен на базе купе Mustang Boss 302 Laguna Seca образца 2010 года, которое и так было сделано в честь Парнелли Джонса. А тут ещё и в жёлтый цвет машину покрасили, одарили номером 15 и росписью 78-летнего гонщика. Под капотом — 450 сил и 515 Н•м. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», передающая крутящий момент на заднюю ось с блокировкой дифференциала. Автомобиль был продан с аукциона 15 октября 2011 года, но о деталях фордовцы пока не сообщают. Известно, что все вырученные средства пойдут двум кардиологическим учреждениям Детройта — институту Edith and Benson Ford Heart & Vascular и исследовательскому отделению при госпитале Henry Ford Wyandotte.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...