Ford ограничивает автомобильную свободу тинейджеров

Александр Агеев, . Фото: Ford

Согласно опросу, проведённому для Форда компанией Harris, 75% родителей поддерживают инициативу ограничить скорость для автомобилей несовершеннолетних отпрысков. Неудивительно также, что 67% подростков выступают против. Вслед за Фокусом систему получат и другие модели Ford и отделений Lincoln и Mercury.

В Америке уже давно идут горячие дебаты по поводу увеличения возрастного ценза для желающих получить водительские права с 16 до 17 или даже до 18 лет, как это принято в Европе. Причина в печальных данных статистики: ежегодно более пяти тысяч подростков становятся жертвами ДТП.

Количество аварий на милю для 16-летних водителей в 10 раз превышает этот показатель для драйверов в возрасте от 30 до 59 лет. Кому ж такое по душе? Концерн Ford для начала организовал спецкурсы по повышению водительских навыков Driving Skills for Life (DSFL). А теперь настала пора бороться за молодые жизни при помощи новых систем превентивной безопасности.

Взять, к примеру, устройство MyKey («мой ключ»), принципом работы напоминающее иммобилайзер. Оно дебютирует на американском Фокусе 2010 модельного года. Родители смогут запрограммировать через бортовой компьютер любой ключ со встроенным чипом таким образом, чтобы, например, при превышении скорости 45, 55 или 65 миль в час срабатывал зуммер.

Более строгий «поводок» не позволит развить свыше 80 миль в час или даже ограничит мощности аудиосистемы на уровне 44% от максимума. Ключ блокирует функцию деактивации систем активной безопасности, датчик резервного остатка топлива по команде электроники начнёт бить тревогу не за 50 миль до пустого бака, а за 75. А звуковая напоминалка о непристёгнутых пассажирах не затихнет никогда. Хотя со «взрослым» ключом зуммер отключается через пять минут.

Первый програмируемый ключ для усмирения неуёмных подростков был создан специалистами фирмы Volvo ещё в 2005 году. Теперь концепция дошла до серийного воплощения, но в США.

Ещё одну анонсированную новинку получат уже модели 2009 года. Это система предупреждения о столкновении и помощи при торможении Collision Warning with Brake Support (CWBS), которая представляет, по сути, дополнительную функцию адаптивного круиз-контроля (ACC).

Попутные столкновения составляют более 40% всех ДТП в США. Исследования говорят: более 90% таких аварий можно было предотвратить, если бы водитель среагировал всего на секунду раньше. Фордовскую систему предупреждения можно настроить на опережение от 1,5 до 2,5 с.

Используя для работы тот же радар, автоматика в случае опасности попутного столкновения подаст водителю звуковой и световой сигналы, подведёт тормозные колодки вплотную к дискам и поднимет давление в гидросистеме до максимума, чтобы при паническом ударе по тормозам быть во всеоружии.

В отличие от шведов фордовцы расположили датчики контроля слепых зон не под боковыми зеркалами, а в заднем бампере. По идее, это должно оптимизировать зону охвата системы и реализовать функцию обнаружения приближающегося транспорта, например при выезде задом с парковки. Дальнобойность такого сонара около 20 метров.

Также было обещано, что в ближайшее время на американских моделях концерна дебютирует известная по автомобилям Volvo система предупреждения о наличии транспорта в «мёртвой» зоне Blind Spot Information System (BLIS). Собственно, все представленные системы взяты из портфеля шведской фирмы, специалисты которой собаку съели на системах безопасности. Оно и правильно, чего теряться, когда под боком такой дока.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...