Ford › Ford начал рассказывать о хэтчбеке Focus Electric

Сергей Удачин,

Помимо Фокуса, работающего «на токе», к 2013 году «голубой овал» выведет на рынки Европы и Северной Америки ещё четыре электрифицированные модели: гибриды, в том числе категории plug-in, а также электромобили.

Аккурат к православному Рождеству, на седьмой день 2011 года, автоконцерн Ford Motor рассекретил свой первый серийный электромобиль на базе последнего поколения Фокуса. Не раскрыв пока всех деталей новинки (её дебют в Северной Америке состоится ближе к концу года, а в Европе — вообще в 2012-м), американцы показали, как будет выглядеть машина, и анонсировали некоторые её возможности.

Построенный на основе нового пятидверного хэтчбека Ford Focus электромобиль не будет разительно отличаться от него экстерьером, интерьером и оснащением. Внешние особенности электрической версии можно пересчитать по пальцам. Передний бампер — новый, с фальшрадиаторной решёткой в стиле марки Aston Martin, лючок с линией световой индикации по периметру, закрывающий разъём для подзарядки батарей, расположен на левом переднем крыле, а не на правом заднем, как у бензиновых или дизельных Фокусов. Ну и, наконец, на передних дверях и крышке багажника расположены шильдики Electric.

Электромобили, предназначенные для североамериканского рынка, будут делаться там же, где и все остальные новые Фокусы, — на заводе компании в Уэйне (штат Мичиган). Какое предприятие займётся выпуском электрической версии машины в Европе, пока не утверждено.

Разработчики уверяют, что электромобиль разгоняется, управляется и тормозит так же, как и соплатформенные Фокусы с привычными нам бензиновыми или дизельными двигателями. Благодаря электромотору (мощность его пока неизвестна), работающему в тандеме с одноступенчатой трансмиссией, автомобиль способен набирать до 136 км/ч.

Световое кольцо загорается во время зарядки, когда штекер воткнут в разъём. Сперва индикатор дважды мигает в подтверждение начала пополнения энергозапаса. А затем подсвечиваются секторы кольца, показывая уровень зарядки. Полному заряду батареи соответствует постоянно сияющее целое кольцо.

Электрический Фокус оснащается блоком литий-ионных батарей с жидкостной системой охлаждения и обогрева. Подзарядка аккумуляторов осуществляется двумя способами: либо от бытовой 120-вольтовой сети через кабель, поставляемый в комплекте с машиной, либо с помощью приобретаемой отдельно заправочной 240-вольтовой мини-станции, которую можно повесить, например, на стене в гараже. Во втором случае зарядка занимает от трёх до четырёх часов — примерно вдвое быстрее, чем у японского конкурента по имени Nissan LEAF.

Focus Electric оснащён шестью надувными подушками, CD-MP3-аудиосистемой Sony с девятью динамиками, обогревом сидений, трекшн-контролем, 17-дюймовыми литыми дисками, кнопкой запуска двигателя и встроенной навигацией с голосовым управлением.

Специально для природолюбивых владельцев «альтернативных» Фокусов фордовцы оснастят эти электромобили системой MyFord Touch, которая наглядно информирует водителя о расстоянии до пункта назначения и о наличии заправочных станций поблизости. Она позволяет тщательно продумывать и планировать поездки исходя из запаса энергии. Сходным образом это делают пилоты Формулы-1, которым во время гонки не разрешено дозаправляться на пит-стопах, ввиду чего они используют имеющийся ресурс, варьируя технику вождения.

Похоже, блок аккумуляторных батарей фордовцы разместили в багажнике прямо за складывающейся в соотношении 60:40 спинкой заднего дивана. Аккуратно закрытое ковролином нагромождение во всю ширину отсека практически лишает электромобиль грузового отделения.

На приборном щитке электрокара по бокам от спидометра размещены два цветных ЖК-дисплея диагональю 4,2 дюйма. На левый выводятся данные о степени заряда аккумулятора, расстоянии до заправочной станции, об остатке запаса хода и ожидаемом превышении дальности поездки, а также подсказки и комментарии по поводу эффективности рекуперативного торможения. Причём детальность информации настраивается по желанию водителя. На правом экране в виде синих бабочек отображаются запас заряда автомобиля или данные бортовых систем.

Также система MyFord Touch взаимодействует с бортовым навигатором, данные с него видны на восьмидюймовом экране мультимедийной системы в верхней части центральной консоли. Он помогает прокладывать маршрут движения электромобиля и при необходимости в режиме реального времени корректировать путь с учетом зарядки батарей и расположения заправочных станций.

Наряду с мощностью силовой установки, которая будет ставиться на Focus Electric, фордовцы скрывают пока и максимальную дальность поездки на нём, замечая лишь, что она превосходит соответствующий показатель джиэмовского гибрида Chevrolet Volt, преодолевающего на электротяге за раз 56 км, а при подзарядке батарей от бензинового мотора — до 610 км.

Ещё одна коммуникационная «примочка», предназначенная для нового электромобиля, — приложение MyFord Mobile, разработанное компанией Microsoft и использующее стандартные технологии сотовых сетей на большинстве платформ смартфонов, включая BlackBerry, Android и iPhone. С её помощью владельцы электрического Фокуса смогут удалённо контролировать уровнь заряда батарей, планировать поездки, определять местонахождение станций подзарядки, а также предварительно настраивать автомобиль, например, чтобы прогреть зимой или охладить летом к определённому времени аккумулятор и салон машины, стоящей на зарядке.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...