Ford › Обновление окрылило Ford Shelby Mustang GT 500

Роберт Есенов,

Судя по всему, Shelby Mustang GT 500 впервые предстанет перед публикой в апреле на Нью-Йоркском мотор-шоу. Предположительно, за модернизированные купе и кабриолеты будут просить $47 тысяч и $52 тысячи соответственно.

Двигатели Ford Modular V8 — семейство знаменитое. «Восьмёрка», заменившая легенду Windsor V8, была выпущена в 1991 году. За свою историю «модульный» мотор верой и правдой служил десяткам моделей марок Ford, Lincoln, Mercury. А в нынешнем году его версия объёмом 5,4 л эволюционировала. К чему это привело? Посмотрим на примере слегка модернизированного автомобиля Shelby Mustang GT 500.

Главное новшество в том, что у двигателя V8 5.4 отныне не чугунный блок, а алюминиевый. К тому же фордовские инженеры применили запатентованную технологию PTWA (Plasma Transferred Wire Arc). Суть её в следующем: на рабочую поверхность цилиндров наносится слой композитного материала толщиной 150 микрон. Такое покрытие значительно ослабляет трение поршневых колец и цилиндров.

Вот как формируется композитный слой по технологии PTWA. После взаимодействия воздуха и электричества образуется струя плазмы, которая при температуре свыше 19 тысяч градусов по Цельсию расплавляет металлическую проволоку. Затем вся эта субстанция, состоящая из железа и его оксида, наносится на стенки цилиндра. Подобное решение использовали японские инженеры при разработке двигателя Ниссана GT-R.

В итоге налицо улучшения по всем фронтам. Мотор V8 5.4, оснащённый приводным нагнетателем, скинул 46 кг, получил дополнительно десяток сил (теперь у него 550 «лошадей»), а 80% от максимального крутящего момента (691 Н•м) доступны в диапазоне 1750–6250 об/мин. Есть прогресс и в расходе топлива: в смешанном цикле мощное купе потребляет 12,9 л на сотню против 13,7 л у машины с чугунной «восьмёркой».

Покупателям обновлённого Shelby GT 500 будет доступен опциональный спортпакет. В него входят внешняя атрибутика, более жёсткие пружины, уменьшающие клиренс на 11 мм спереди и на восемь сзади, а также лёгкие 19-дюймовые диски, обутые в новейшие шины Goodyear Eagle F1 Supercar G2.

Конечно, для самой способной разновидности Мустанга и вышеперечисленных преобразований более чем достаточно. Но надо отдать должное американцам: машине 2011 модельного года перенастроили подвеску и рулевое управление, увеличили жёсткость кузова, улучшили шумоизоляцию и добавили оборудование в список опций, например стеклянную крышу.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...