Ford усиливает своё влияние на азиатском рынке

Дмитрий Абрамов, . Фото Ford

Политика фордовской партии нынче гласит, что азиатское направление надлежит считать одним из приоритетных. Отсюда и такие модели. Этот Ikon продаётся в Индии и стоит немногим более $12 тыс. Впрочем, скоро Ford предложит азиатам куда более дешёвую машину.

Все мировые средства массовой информации уже устали трубить, что Ford желает избавиться от своих убыточных британских компаний и в ближайшее время Jaguar и Land Rover получат нового хозяина. Скорее всего, им окажется индийская Tata Motors. Топ-менеджеры давно сидят за столом переговоров, а рабочие легендарных заводов уже заявили, что в сложившейся ситуации считают Tata наилучшим из возможных покупателей. Но самое интересное, что этим отношения Ford с индийцами вовсе не ограничиваются.

«Голубой овал» уже не один год подвергается притеснениям со стороны конкурентов на родном рынке. В 2007 году компания продала в США немногим более 2,5 миллионов автомобилей, а это на 11,8% хуже, чем в 2006-м. Но куда обиднее для фордовцев то, что по итогам продаж в Америке за минувший год их спихнули с привычного второго места. Теперь его занимает Toyota.

Фордовцы утверждают, что их индийский завод полностью соответствует глобальным стандартам. Роботов, правда, там не очень много, зато сравнительно много людей. Собственно, для этого Ford и обосновался в этой стране.

Зализывать раны мировой гигант собирается в Азии. В прошлом году Ford уже потратил более миллиарда долларов на своё развитие в Китае и Таиланде. Теперь очередь дошла до Индии. Конкуренция там хоть и велика, зато рынок не только не падает, а напротив, вырос за прошлый год на 20%. Естественно, американцы решили податься и туда. В городе Ченнаи (Chennai) уже 11 лет работает завод, на котором четыре с лишним тысячи индусов порождают на свет местные версии Fusion, Fiesta и Endeavour, а также нереальной красоты автомобиль по имени Ford Ikon. В прошлом году компания продала в Индии 42 тысячи машин, но планы строит куда более амбициозные.

Как правило, индийские Форды имеют свою специфику. Ikon разработан для местного рынка, Fiesta не имеет ничего общего со своей европейской тёзкой во внешности, а Endeavour есть не что иное, как джип для индийцев на базе пикапа Ranger. Исключением является разве что Fusion — эта модель ничем не отличается от версии для Европы.

Вчера свет увидел пресс-релиз, суть которого в следующем: в самое ближайшее время Ford инвестирует в индийскую экономику порядка $500 млн, так что общий объём капиталовложений достигнет $875 млн. Столь значительные средства пойдут на расширение уже существующего завода в Ченнаи, а также на строительство неподалёку совершенно нового предприятия по производству дизельных двигателей.

Расширение автомобильного завода таит в себе немалую интригу. Ford признался, что намерен плодить там маленькую и дешёвую машинку, конкурента Tata, за $2,5 тысячи, но какая конкретно это будет модель, пока молчит. Известно лишь, что супердешёвый ченнайский Ford съедет с конвейера в ближайшие два года. И тогда станет понятно, насколько успешными окажутся нынешние вливания.

Штат фордовского завода в Индии на 7% состоит из женщин. Руководство Ford India особенно гордится тем фактом, что первым в стране доверило сборку автомобилей слабому полу.

К 2010 году Ford намеревается производить в Индии 200 тысяч автомобилей и 250 тысяч двигателей. Естественно, что для таких объёмов потребуется немалая рабочая сила, тем более что в «стране священных коров» она стоит совсем недорого. Пресс-релиз сообщает, что 9 тысяч счастливых индийцев обретут новое место работы. Любопытно, что чуть ли не все крупнейшие мировые производители применительно к Индии строят примерно такие же планы. И если «бумажные» перспективы хотя бы частично станут реальностью, страшно подумать, что случится с местным рынком.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...