Ford › Ford покажет в Детройте концепт Explorer America

Виталий Кабышев,

Explorer America как прототип универсального солдата. Мощный и неуязвимый. Топлива требует мало, а работает в тяжёлых условиях много. На борт возьмёт хоть семерых. А коня на скаку остановить для него — пара пустяков.

Концепт-кар ложь, да в нём намёк… А ведь именно такими «намёками» автопроизводители очерчивают курс, которого они будут придерживаться в будущем. Вот Форд своим Explorer America показал, что компания в скором времени собирается несколько изменить направление развития.

И правда, сколько можно штамповать неуклюжие тяжеленные внедорожники с многолитровыми прожорливыми двигателями? Однако сейчас у американцев, похоже, настал переломный момент.
При создании Explorer America Concept инженеры стремились (впрочем, как и всегда) перебить всех зайцев сразу: сделать концепт вместительным, экономичным, проходимым, динамичным и управляемым. Чтобы достичь всего этого, разработчикам пришлось действовать в весьма жёстких рамках. Они отказались от рамного кузова и выполнили многие компоненты из лёгких, но прочных материалов. Немало несущих «косточек» кузова и подвески затейники выполнили из алюминия, а часть кузовных панелей и стёкол (простите за каламбур) — из пластика.

Смотришь на Ford Explorer America Concept и понимаешь, что в скором времени от «галогенок» с ксеноном и следа не останется. Светом будут править диоды.

Сами фордовцы не исключают (но и не подтверждают полностью), что Explorer в следующем колене лишится рамы и получит полностью несущий кузов. Но, согласитесь, это было бы здорово! Представляете, насколько улучшились бы динамические показатели автомобиля и управляемость? Ведь рамный кузов априори тяжелее, да и центр тяжести у него несколько выше. Следовательно, переход на лёгкую несущую конструкцию в будущем более чем предпочтителен.

Сдвижные двери не дань моде, а вполне оправданное решение. В плотной городской обстановке такие «калитки» — настоящее сокровище.

На концепт создатели установили новую экономичную турбированную «четвёрку» Ecoboost с непосредственным впрыском. В шкуре концептуального кроссовера двигатель развивает 275 лошадиных сил и 380 ньютон-метров. И это при двух литрах рабочего объёма! К колёсам поток мощности подводится через «скорострельную» шестиступенчатую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию. Конечно же, задействованы системы электронной стабилизации, подушки безопасности, количество которых немногим больше дюжины, а также электроусилитель EPAS (Electric power assisted steering) с прогрессивной характеристикой.

Вот наглядный пример того, как панорамная крыша превратилась в рамную.

По вместимости Explorer не изменил себе даже в ипостаси новейшего концепта. Традиционно создатели оснастили кроссовер семью посадочными местами. Только на сей раз второй и третий ряды как бы поменялись местами. В серединке на откидных креслах могут расположиться два седока, а вот на галёрке свободно усядутся трое в меру упитанных и рослых пассажиров. Не факт, что такая схема перекочует на новый серийный Explorer.

Не обошлось без навигации и навороченной коммуникационной системы Sync, которую Ford разработал совместно с Microsoft. С этого года она станет доступна на некоторых машинах компании и будет оснащена не только USB-интерфейсом, но и модулем беспроводной связи Bluetooth, который позволяет синхронизировать бортовую электронику с мобильным телефоном или коммуникатором. Sync также способна работать с массой других устройств, такими как iPod, Microsoft Zune, приставками PlaysForSure, а также с различными USB-накопителями.

Все данные о состоянии автомобиля выводятся на жидкокристаллический дисплей.

Делать звонки, работать с телефонной книжкой (контакты скачиваются в память системы) очень просто — этому способствует голосовой набор: пользователю остаётся только произнести имя человека, с которым нужно поговорить. На дисплей выводится вся информация, отображаемая на экране телефона, как то: сила сигнала, уровень зарядки. При входящих звонках через акустическую систему автомобиля воспроизводятся рингтоны, а на дисплее отображаются портреты-иконки, присвоенные собеседникам.

Украшение салона — сферический компас, на который проецируется карта навигационной системы.

Sync настолько сообразительна, что может преобразовывать SMS в аудиосообщения и читать их вслух. Для оперативного ответа в память занесут несколько десятков стандартных фраз, которые просто отослать собеседнику, не отвлекаясь от дороги. При помощи Bluetooth пользователи получат доступ к музыкальной коллекции на мобильном телефоне или цифровом плеере.

Средние откидывающиеся кресла разделил подлокотник со спрятанным в него охлаждаемым ящиком.

Конечно же, следующее поколение Explorer (впрочем, как и другие автомобили компании) впитает в себя часть этого великолепия. Однако мы сильно сомневаемся в том, что новый внедорожник будет именно таким, как этот концепт.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...