Ford › Saleen выпустила ограниченную версию Mustang

Влад Клепач,

Saleen / Parnelli Jones Limited Edition Mustang — очередная ностальгическая версия Ford Mustang. На этот раз её решили сделать в честь известного гонщика Парнелли Джонса и Boss 302 Mustang образца 1970 года.

Парнелли Джонс (Parnelli Jones) — это «Шумахер Америки» середины прошлого века. Участвуя в целой куче национальных серий, он смог выиграть практически везде. Один из его главных «трофеев» — чемпионский титул в гонках SCCA Trans Am в 1970 году, который он «взял» на автомобиле Ford Boss 302 Mustang. И, как нынче принято, эту победу решили вспомнить и увековечить, выпустив ограниченную серию Мустангов. Инициатором выступила известная компания Saleen, принадлежащая ещё одному выдающемуся американскому гонщику Стиву Салину (Steve Saleen).

Конечно же, Парнелли Джонс с радостью согласился на то, что Mustang из ограниченной серии будет носить его имя. Ведь он уже выступал за команду Saleen в конце 1980-х, да и автомобиль получился очень достойный. На нём стоит новый 32-клапанный двигатель Saleen объёмом 302 кубических дюйма (около пяти литров), развивающий 370 л.с. при 6000 об/мин. Чтобы достичь такой мощности, на него установили кованые поршни, шатуны и коленвал, а также облегчённый алюминиевый маховик. Новая программа управления PowerFlashTM и выхлопная система, звук которой настраивали так, чтобы он был похож на оригинальный Boss 302 Mustang, тоже пригодились. Темпераментный получился мотор — мощный, «крутильный», с грубым характером. В общем, всё как у знаменитого предка.

Дополнительный «декор» и наклейки — такие же, как на машинах 1970-х годов. Зато вот «техника» — современная. А Ford Boss 302 Mustang — уже классика. В отличие от обычных Мустангов, он даже умел поворачивать — на нём стоял не такой тяжёлый мотор и спортивная подвеска.

Ну, а поскольку тот Boss 302 Mustang был кольцевой версией обычной машины, Saleen / Parnelli Jones Limited Edition Mustang тоже обязан уметь поворачивать. И он умеет — на него установили спортивные пружины, амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Вкупе с широченными шинами (275/40ZR19 спереди и 285/40ZR19 сзади) и 14-дюймовыми тормозами он должен не спасовать не только на «старой кирпичнице» Индианаполиса, но и на трассе с настоящими поворотами. Именно там он и проходил испытания.

Основные отличия в интерьере — спортивные сиденья с чёрной и жёлтой кожей, а также дополнительные приборы.

Внешность — соответствующая. Наклейки, обвес и «жалюзи» на заднем стекле точь-в-точь как у машины чемпиона образца 1970 года. Цвет, правда, не такой оранжевый, как у оригинала, зато бортовой номер «15» полностью соответствует историческим реалиям. В интерьере — спортивные сиденья, обтянутые чёрной и жёлтой кожей. Так что если европейцы покупают Ferrari, чтобы почувствовать себя Шумахером, то американцы поступают проще — берут за $50000 Saleen / Parnelli Jones Limited Edition Mustang и ощущают себя настоящими Джонсами!

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...