Компания Fisker немного поправила свою Карму

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Fisker

Несмотря на то что гибрид носит имя Fisker, силовая установка и шасси созданы материнской компанией Quantum Technologies. Как положено коачбилдеру, калифорнийская фирма Fisker Automotive разрабатывала только кузов.

Слово «карма» означает осознанное намерение, действие, а также его последствия. То есть человек — сам творец собственной кармы. Намерение создать свою Карму компания Fisker Automotive выразила год назад, представив на Детройтском автошоу концепт четырёхместного спортивного премиум-седана с гибридным двигателем. В январе 2009-го в том же Детройте мы увидим и последствия — готовый к производству Fisker Karma.

Никто не искал добра от добра — серийный образец отличается от концепта только выросшими в размерах передними воздухозаборниками и решёткой радиатора. Под капотом — тоже знакомая гибридная силовая установка Q-Drive. Она состоит из 260-сильной «турбочетвёрки» с прямым впрыском и рабочим объёмом 2,0 л, а также из двух расположенных «в хвосте» электромоторов, мощностью 74 л.с. каждый, вращающих задние колёса. Суммарно союз электротяги и ДВС даёт 408 «лошадей». Разгон с места до 96 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составит ровно 200 км/ч.

Ортодоксам от экологии, считающим недостаточно чистой даже стационарную электрическую розетку, фирма Quantum предлагает специальный модуль экспресс-подзарядки на солнечных батареях, выдающий ток напряжением в 240 вольт. Общая ёмкость литиево-ионных аккумуляторов равна 22,6 кВт•ч.

Для спорткара негусто, но суть Кармы — в экологичности.
Если заряжать её всю ночь, а в день проезжать не более 80 км, можно вообще забыть дорогу на бензоколонку. Да и при большем пробеге расход составит лишь 2,4 л на 100 км, символичные для американцев 100 миль на галлоне. Немалое утешение для человека, потратившего на экоседан минимум $87 900. Точнее, это стоимость для США, а европейцы узнают цену своей Кармы на автосалоне в Женеве.

Оригинальна конструкция выхлопной системы — выходные отверстия выведены наружу за передними колёсами. Как утверждают создатели, это помогло оптимизировать аэродинамику и снизить массу. Горячие газы будут отгоняться от кузова с помощью небольших вентиляторов. Два ромбовидных отверстия в заднем бампере — чистая имитация.

Производить новинку будут на финском заводе Valmet, который сейчас собирает в том числе и поршевские модели Cayman и Boxster. Первые гибриды поступят к покупателям в ноябре 2009 года, а всего планируется выпускать примерно 15 000 единиц в год. Смело? Мало! Как с гордостью заявил прессе Хенрик Фискер, все машины, которые будут сделаны до лета 2010 года, уже проданы. Очевидно, чистая Карма нужна многим.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...