Итальянцы представили в Сети хэтчбек Fiat Palio нового поколения

Fiat palio. Заводская гарантия на новый Fiat Palio составляет один год без ограничения пробега. Техническое обслуживание нужно проводить один раз в год или каждые 15 тысяч километров.
Роберт Есенов, . Фото: FIAT

Заводская гарантия на новый Fiat Palio составляет один год без ограничения пробега. Техническое обслуживание нужно проводить один раз в год или каждые 15 тысяч километров.

Каким бы неказистым ни был Fiat Palio первой генерации, какой бы архаичной ни была его конструкция, этот бюджетный автомобиль весьма успешен. Ведь в одной только Бразилии, для которой машина и создавалась, с 1996 года реализовали более 2,5 млн машин. И это не считая продаж ещё в 39 странах по всему миру. На успех итальянцы рассчитывают и с машиной второго поколения, которую только представили. Иначе зачем создатели потратили на разработку несколько лет, создали 526 прототипов, накатали 1,7 млн тестовых километров и провели свыше 120 тысяч виртуальных и натурных испытаний?

За внешний облик новинки отвечали специалисты итальянского дизайн-центра концерна FIAT. Их работа достойна самых тёплых слов — хэтчбек выглядит достаточно ярко, никак не намекая покупателю о своей бюджетной сути. Абсолютно новая и конструкция кузова с пересмотренными зонами деформации и увеличенной жёсткостью на кручение. Долю высокопрочных сортов сталей в пространственной клетке подняли до 35%. Также этого материала стало на 30% больше в подвижных частях конструкции и на 34% — в элементах дверей.

Даже топовые колёсные диски обувают в шины с низким сопротивлением качению размерностью 195/55 R16. Дорожный просвет составляет 147 мм.

Пятидверка построена на платформе Fiat Mini. Схема подвесок осталась прежней — стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и торсионная балка сзади. Но амортизаторы и пружины перенастроены на лучший баланс между управляемостью и комфортабельностью, установлены втулки большего диаметра. Колёсная база прибавила 47,3 мм — до 2420 мм. Впрочем, «второй» Palio прибавил по всем фронтам. Так, длина увеличилась на 28 мм (до 3875), а ширина и высота — на 31 (1671) и 60 (1504) соответственно. Для сравнения, Chevrolet Spark от носа до хвоста вмещает 3640 мм, а ширина и высота равняются 1597 и 1522 мм.

Интерьер хэтчбека новой генерации абсолютно не похож на салон предшественника — здесь новая архитектура, руль, приборная панель, улучшенные, по словам создателей, материалы отделки и более эргономичные сиденья изменённой конструкции. В салоне должны уместиться пять седоков, а объём багажника равен 280 л.

Линейка двигателей, как и прежде, состоит из трёх четырёхцилиндровых агрегатов — моторчики 1.0 (73 л.с., 95 Н•м) и 1.4 (85 и 124) семейства FIRE, а также мотор 1.6 E.torQ (115 и 160). Эти показатели актуальны в том случае, если моторы работают на бензине. При потреблении биоэтанола отдача становится чуть выше. Например, литровый двигатель развивает 75 «лошадей» и 99 Н•м, «атмосферник» 1.4 — 88 и 125, а «четвёрка» 1.6 — 117 и 168 соответственно. По умолчанию со всеми агрегатами трудится в паре пятиступенчатая «механика», а за доплату на версию 1.6 можно заказать пятидиапазонный «робот» Dualogic.

Базовый Palio достигает сотни за 15,8 с и развивает 157 км/ч, а самый мощный вариант способен на 9,8 с и 193 км/ч.

Производство Фиата Palio второго поколения уже началось на заводе концерна в Бетиме. Как говорят создатели, покупателям предложат модификации на любой вкус и кошелёк. Например, в базовой комплектации машины с литровым мотором есть только гидроусилитель руля, борткомпьютер и обогрев заднего стекла, но в дорогих исполнениях уже присутствуют четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, датчики света и дождя, аудиосистема с USB-входом. Продажи начнутся до конца 2011 года, но цены пока не объявлены.

История

Изначально именем Palio называли топовую комплектацию модели Fiat 127 образца 1977 года. Её отличали окраска «металлик», более качественные материалы отделки салона и литые диски. А в 1996 году итальянцы дали это имя отдельному автомобилю, который разрабатывался специально для развивающихся стран. Вот такая ирония судьбы. За дизайн тогдашней новинки отвечали художники ателье I.DE.A Institute. Длина кузова равнялась 3735 мм (у универсала Weekend — 4130 мм), размер колёсной базы — 2360 мм (2420). В основу Palio легла платформа модели Fiat Punto первого поколения с её стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Но инженеры концерна FIAT одарили Palio более жёсткой конструкцией кузова. Выпуск автомобиля первого поколения продолжается по сей день, и за это время мировой Fiat пережил три рестайлинга — в 2001, 2004 и 2007 годах. Разумеется, каких только моторов не побывало у Palio в оснащении — 14 бензиновых и турбодизельных двигателей рабочим объёмом от литра до 1,9 л. Агрегаты были спарены с коробками передач двух типов — с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». Более того, у покупателей был широчайший выбор модификаций — хэтчбек с тремя или пятью дверями, седан (на большинстве рынков он назывался Siena), универсал и даже псевдокроссовер (Weekend Adventure). Производство в 1996 году стартовало на заводе в Бразилии. Год спустя выпуск наладили в Аргентине, а потом подключились сборочные предприятия в Турции, Польше, Китае, Марокко, ЮАР, Венесуэле, Индии и России. В Набережных Челнах собирали седаны по методу CKD из машинокомплектов, привезённых с турецкого завода.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...