Ferrari › Создатели новейшего суперкара Ferrari не стали мудрить с его названием

Роберт Есенов,

С каждого литра нового мотора V8 4.5 со степенью сжатия 12,5:1 инженеры сняли по 127 сил, а на одну «лошадь» приходится 2,42 кг массы. Максимальная скорость Ferrari Italia — больше 325 км/ч.

Конструкторы из Маранелло умеют подчёркивать происхождение своих детищ буквально во всём: в темпераменте, технике, дизайне. А какие названия у их машин: Enzo, Maranello, Modena, Testarossa, Fiorano. Придумывая имя абсолютно новому «жеребцу», призванному занять место Ferrari F430, итальянцы не стали ходить вокруг да около: автомобиль нарекут Ferrari 458 Italia. Суперкары родом с Апеннинского «сапожка» ещё ни разу не заявляли о своём гражданстве совсем уж прямо.

Что же нас ждёт? Элегантность и страстность модели не вызывают сомнений. Это настоящий суперкар Ferrari. Только посмотрите на его задние фонари, и все вопросы отпадут. Кажется, что Italia компактнее F430. Впечатление обманчиво: новинка длиннее на 15 мм (4527), шире на 14 мм (1937), а колёсная база выросла на 50 мм (2650). Лишь в холке Italia уступает один миллиметр (1213) предшественнице.

Купе комплектуется дисками с шинами размерностью 235/35 R20 спереди и 295/35 R20 сзади. Кстати, благодаря мощнейшей тормозной системе на скорости 100 км/ч с момента нажатия педали до остановки автомобиль проходит всего 32,5 м.

В основе Ferrari 458 Italia, как и у F430, лежит алюминиевая пространственная рама, а мотор находится перед задней осью. Но, в отличие от F430 с двухрычажными подвесками по кругу, у новинки такая схема применена лишь спереди, а сзади теперь многорычажка. Особая гордость инженеров — система стабилизации F1-Trac и блокирующийся дифференциал E-Diff3, которые по-прежнему функционируют в связке, но срабатывают гораздо оперативнее.

Создатели утверждают, что Ferrari Italia — самый «чистый» автомобиль в классе. Уровень выбросов СО2 — 320 г/км.

Двигатель, по словам итальянцев, новый. Это атмосферная «восьмёрка» объёмом 4,5 л с углом развала цилиндров 90 градусов, оснащённая системой непосредственного впрыска. Агрегат выдаёт 570 л.с. и 540 Н•м. У предшественницы было 490 «лошадей» и 465 ньютон-метров. Разница в отдаче напрямую отразилась на разгоне до сотни: 3,4 с у новинки против четырёх у F430.

На заднюю ось суперкара приходится 52% массы.

Но динамика улучшена не только благодаря новому двигателю. Двухместная Italia будет оснащаться исключительно семиступенчатым «роботом» F1, снабжённым двумя сцеплениями. Агрегат гораздо расторопнее прежнего заимствован у Калифорнии. Да и легче новая коробка. В итоге снаряжённая масса «Италии» — 1380 кг, на 70 кг меньше «четыреста тридцатой». Разумеется, это не могло не сказаться на потреблении топлива: Ferrari 458 в смешанном цикле выхлёбывает ничтожные 13,7 л бензина на 100 км. Предшественница была просто обжорой, со своими-то 18,3 л.

Внешне Ferrari 458 Italia больше напоминает легендарный Enzo, чем свою предшественницу с индексом F430.

Чудеса, да и только. Судя по официальным данным, итальянские инженеры совершили трудовой подвиг. Новая среднемоторная модель Ferrari, которая дебютирует осенью на автосалоне во Франкфурте, стала заметно мощнее, намного легче, гораздо технологичнее и, что в наше время крайне важно, существенно экономичнее. Прогресс по всем фронтам! И Италии вряд ли будет обидно за «Италию». Скорее наоборот.

История среднемоторных Ferrari

Ferrari Dino


История моделей Ferrari, имевших среднемоторную компоновку , началась в 1968 году со спорткара Dino 206 (на верхней фотографии). А первым «жеребцом» с двигателем V8 за сиденьями стал Ferrari Dino 308 GT4. Однако мы за точку отсчёта возьмём появление в 1975 году красавицы Ferrari 308 GTB, которую нарисовал Леонардо Фиораванти. Вначале с конвейера сходили машины со стеклопластиковыми панелями кузова, два года спустя последние заменили стальными. За двухместным кокпитом ревели карбюраторные и инжекторные трёхлитровые «восьмёрки» мощностью от 214 до 255 сил. Самые быстрые версии достигали 100 км/ч за 6,5 с. Была и лайт-модификация — Ferrari 208, оснащавшаяся двухлитровой «восьмёркой» в атмосферной и турбированной модификациях (155–220 сил). Всего за десять лет производства было сделано около 13 тысяч машин этого семейства.


Семейство 328, сменившее Ferrari 308, приняло эстафету в 1985 году. Как и предшественница, «триста двадцать восьмая» имела двухрычажную подвеску по кругу. На купе и тарги ставили два мотора — V8 3.2 (270 л.с., 313 Н•м) и V8 2.0 с турбокомпрессором (254 «лошади»). С обоими в паре работала пятиступенчатая «механика». Небольшой (4285 мм в длину) и лёгкий (1273 кг) автомобиль с «восьмёркой» 3.2 совершал прыжок до сотни за 5,5 с при максимальной скорости 262 км/ч. Однако за впечатляющие возможности «жеребца» нужно было выложить кругленькую сумму — от $58 400 в 1985 году. До 1989-го было сделано 7400 машин.


В 1989 году на сцену вышла Ferrari 348. На сей раз типов кузова было уже три — купе (Berlinetta), тарга и родстер (Spider). Модель со стальной пространственной рамой стала короче (4230 мм), но снаряжённая масса увеличилась до 1370 кг. Не беда — перед задней осью трудилась новая установленная продольно «восьмёрка» 3.4, выдающая 300 сил на версиях TB и TS и 320 «лошадей» на GTB, GTS и Spider. Самый быстрый вариант с пятиступенчатой «механикой» клал стрелку спидометра на отметку «100» за 5,3 с. В списке стандартного оснащения были АБС, трекшн-контроль и лонч-контроль. Бесподобные «триста сорок восьмые» выпустили в количестве 8844 штук.


Одна из самых красивых Ferrari — F 355 — родилась в мае 1994 года. Под элегантным кузовом скрывался серьёзно модернизированный двигатель V8 от предшественницы. Увеличенный до 3,5 л рабочий объём, пять клапанов на цилиндр вместо четырёх... — в итоге детище итальянских мотористов располагало 375 «лошадьми». Но клиентов ещё больше радовало другое — возможность выбирать коробку передач. К новой шестиступенчатой «механике» добавился «робот» F1. С «ручкой» купе массой 1444 кг разгонялось до 100 км/ч за 4,7 с. Максимальная скорость достигала 295 км/ч. До 1999 года сделали 11 273 машины. Кстати, одна из них засветилась в блокбастере Майкла Бэя «Скала» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем.


Конец 1999 года — начало выпуска Ferrari 360 Modena. Модель получила алюминиевую пространственную раму, разработанную совместно с компанией Alcoa. Конструкция была на 40% жёстче и на 28% легче традиционной трубчатой клетки. Новый мотор V8 3.6 оказался не только производительнее (400 л.с., 373 Н•м), но и легче прежней «восьмёрки». Коробки передач — шестиступенчатые «механику» и «робота» — подвергли модернизации. Немного потяжелевшие (до 1450 кг) Ferrari 360 достигали сотни за 4,5 с. Тем, кому этого было мало, предлагалась версия 360 Challenge Stradale: похудевшая на 110 кг и получившая в качестве бонуса 25 «лошадей», она разгонялась до сотни за 4,1 с. В 2005 году на смену «триста шестидесятой» пришла Ferrari F430.
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...