Компании Dodge не даёт покоя успех электромобиля Tesla Roadster

Dodge ev. Неудивительно, что американцы в деле электрификации каким-то образом связались с англичанами из Лотуса: калифорнийская фирма Tesla тоже разрабатывала свой родстер совместно с британскими инженерами.
Роберт Есенов, . Фото: Dodge

Неудивительно, что американцы в деле электрификации каким-то образом связались с англичанами из Лотуса: калифорнийская фирма Tesla тоже разрабатывала свой родстер совместно с британскими инженерами.

При чём здесь Додж и Тесла, если на фотографии изображено купе Lotus Europa? Ситуация предельно проста! Концерн Chrysler, владеющий Доджем, решил в течение ближайших полутора лет начать выпуск полностью электрических автомобилей. Первая ласточка программы — спорткар Dodge EV, который сделан на базе модели Лотуса Europa.

По технической начинке и характеристикам двухместный Dodge EV ожидаемо напоминает родстер Теслы. Новинка приводится в движение 200-киловаттным электромотором (тяга 650 Н•м), питающимся от литиево-ионных батарей. Лёгкий автомобиль разменивает первую сотню уже спустя пять секунд, а заряда аккумуляторов хватит на 240–320 км пробега. Вернуть «угасший» электромобиль к жизни помогут обычные розетки на 220 и 110 В. В первом случае для полной зарядки хватит четырёх часов, во втором — восьми. Крайслеровцы планируют запустить электрокар в производство к концу 2010 года.

Вместе с Додж-лотусом американцы показали два предсерийных экземпляра — Jeep Wrangler EV и Chrysler Town & Country EV. И хотя EV расшифровывается как electric vehicle, одним электромотором тут не обошлось, ведь он может тащить тяжёлые машины лишь 64 км. Потом в работу вступает бензиновый двигатель, и дальность пробега увеличивается в десять раз. А это — электрический концепт-кар GEM Peapod. Оснащённый литиево-ионными батареями автомобильчик способен пробежать до 50 км, разгоняясь до 40 км/ч. Заряжается малыш от сети в 110 В.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...