Dodge › Dodge потрясёт Лос-Анджелес невероятным Viper

Вадим Гагарин,

Говорят, что яд змеи действует гораздо сильнее, если её разозлить перед укусом. Так что конкурентам стоит опасаться этого Viper — нервы у него уже на пределе. Того и гляди — не выдержит.

Пятнадцать лет назад Dodge представил один из самых знаменитых и брутальных суперкаров планеты — легендарную «Гадюку» (Viper). Своенравный десятицилиндровый заднеприводный родстер мог обеспечить водителю годовой запас адреналина за одну поездку. А вот при смене поколений пресмыкающееся отъелось и стало крупнее. Пришлось работникам «террариума» ввести жёсткую диету — на грядущем автосалоне в Лос-Анджелесе дебютирует Dodge Viper SRT10 ACR.

Буквы ACR обозначают American Club Racer. И это вовсе не указывает на кровное родство с каким-нибудь коллективом стритрейсеров. В случае с Viper всё гораздо серьёзнее. Под длиннющим чёрно-красным капотом уместился V10 объёмом… 8,4 литра! Но это отнюдь не мастодонт — алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения, а за процессами в камере сгорания бдительно следит компьютер. Детали поршневой группы выполнены с использованием авиационных технологий.

Для Dodge Viper SRT10 ACR заготовлено пять вариантов окраски. Но, думается, самым популярным будет кроваво-красный оттенок.

Да уж, и не скажешь теперь, что это просто стильное купе с движком от пикапа. И пусть его мощность может вызвать усмешку у адептов высокофорсированных европейских и японских двигателей — он скрывает в себе 600 «лошадок». Да, «табун» при таком объёме мотора и впрямь невелик, но зато в активе SRT10 ACR — настоящая лавина крутящего момента, пиковая величина которого — 760 Нм.

Специалистам по аэродинамике удалось не только создать эффективный обвес, создающий прижимную силу. Коэффициент сопротивления воздуха тоже снизили.

На самом деле основной головной болью инженеров стала вовсе не экстремальная переделка мотора, а задача — как улучшить поведение машины на треке и при этом снизить её вес. Ведь гигантское заднее антикрыло и несколько дополнительных аэродинамических элементов совсем не способствуют «похудению». Так что работа с лишним «жирком» шла на всех фронтах.

Ещё один вклад в экономию веса и управляемость — кованые диски Sidewinder, а также полугоночные покрышки Michelin Pilot Sport Cup с допуском на дороги общего пользования. Снизить неподрессоренные массы удалось на 27 килограммов.

Например, при заказе пакета Hard Core из Viper выкидывают аудиосистему — место магнитолы и динамиков занимают лёгкие углепластиковые заглушки. Кроме того, жертвами пали шумоизоляция капота, коврик багажного отделения и даже насос. Это позволило выиграть 18 килограммов. Всё для победы!

В пылу борьбы с лишним весом конструкторы лишили Viper
даже противотуманок. Хорошо хоть, что основные фары оставили.

Впрочем, и без снижения массы Dodge Viper SRT10 ACR будет очень конкурентоспособным на гоночной трассе. Вместо штатной подвески установлен винтовой комплект от авторитетной немецкой конторы KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. А за превосходные тормозные характеристики отвечают составные диски StopTech с суппортами Brembo. Путь с 97 км/ч до полной остановки занимает всего 30,5 метров!

Всякие «жабры», крылья и прочие «побрякушки» играют отнюдь не декоративную роль, а разработаны с использованием компьютерного моделирования воздушных потоков. Да и «выпечены» они из углеволокна в специальной печи.

Коробка передач, естественно, только механическая, шестиступенчатая — Tremec T56. А помогать управиться с этим заднеприводным безумием в меру своих возможностей сможет самоблокирующийся межколёсный дифференциал GKN ViscoLok. В общем, можно сразу выкатывать этот Viper на гоночный трек.

Кстати, Dodge уже выпускал модификацию ACR для Viper. Было это под занавес карьеры первого поколения «Гадюки» — в 1999 году. Доработка шла по тому же рецепту — двигатель форсировали до 466 «лошадок», машину облегчили и установили спортивную подвеску с 20-дюймовыми колёсами BBS.

Но не только на автодромах станет обитать «Гадюка». Dodge сертифицировал её и для дорог общего пользования! Каждый из Viper SRT10 ACR будут собирать вручную на заводе Conner Avenue Assembly Plant в Детройте. И купить его сможет любой желающий, который переведёт $100 тысяч на счёт компании и подождёт до второго квартала 2008 года. Сдаётся мне, что это самое выгодное предложение сорвиголов, остро страдающих от нехватки адреналина. Лишь бы не побились потом.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...