Эксперимент MARTYkhana намекнул на будущее автопилота

Леонид Попов, . Фото: Jonathan Goh/ Stanford University. Иллюстрация: Yvonne Tang/ Stanford University

Испытания машины прошли на автодроме Thunderhill Raceway в Северной Калифорнии, на участке, размеченном конусами, с общей длиной трассы в километр.

Джонатан Гох и его коллеги из лаборатории Dynamic Design Стэнфордского университета построили беспилотный электрический DeLorean, да ещё обучили его дрифту. За основу был взят спорткар DeLorean DMC-12 1981 года выпуска, который после вмешательства американцев получил название MARTY — по имени главного героя трилогии «Назад в будущее», а исполняемые им трюки — MARTYkhana (по аналогии с джимханой, видом автоспорта).

Гох рассказывает: «MARTY — первый и единственный автономный дрифтующий электрический DeLorean». Профессор Крис Гердес поясняет: «Мы пробовали создавать автономные машины, способные ездить в широком диапазоне условий, в том числе совершать манёвры по уклонению от препятствий на скользкой дороге». Шаг к дрифту был логичным продолжением таких опытов.

Переход автопилота на дрифт не столь прост, как кажется на первый взгляд. Водитель постепенно обретает навыки такой езды, а автоматике нужно скрупулёзно расписать все алгоритмы управления, при которых автомобиль, мягко говоря, не слишком стабилен, его скорость в большей степени контролируется поворотом руля, а угол разворота — акселератором. Потому подобных опытов куда меньше, чем экспериментов с беспилотниками на магистралях, улицах городов и даже просто на кольцевых трассах, то есть в случаях с траекторной ездой. Из роботов-дрифтеров можно припомнить разве что BMW.

Основные элементы MARTY.

В результате всех усилий получился беспилотный автомобиль, способный проходить сложные для компьютера участки трассы, скажем, «восьмёрки» малого радиуса, на умеренной скорости (порядка 50 км/ч), и при этом менять угол скольжения с плюс 40 градусов до минус сорока за одну секунду. Это то, чего система стабилизации в обычной машине как раз старается не допускать. Тут же, напротив, не только допускает, но провоцирует и контролирует.

Центральный экран в автономном Делореане и его графика выполнены в стилистике восьмидесятых, хотя начинка на деле современная.

Для американских исследователей этот опыт — не просто развлечение, а взгляд в будущее помощников водителя и всё того же автопилота. «Мы хотели бы разработать автоматизированные транспортные средства, которые могут использовать все силы трения между шиной и дорогой, чтобы уберечь автомобиль от опасности. Мы хотим, чтобы автомобиль мог избежать любой аварии, которую в принципе можно избежать в рамках законов физики», — заявил один из авторов проекта профессор Крис Гердес.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...