По обновлённой методике Euro NCAP разбиты ещё четыре автомобиля

Citroen c4,Honda cr-z,Hyundai ix35,Suzuki swift. Цикл испытаний Euro NCAP сегодня — это две встречи с деформируемыми барьерами (фронтальная на 64 км/ч и боковая на 50 км/ч), удар в столб со скоростью 29 км/ч, имитация наезда сзади и «пешеходный» обстрел передка.
Антон Желудов, . Фото: Euro NCAP

Цикл испытаний Euro NCAP сегодня — это две встречи с деформируемыми барьерами (фронтальная на 64 км/ч и боковая на 50 км/ч), удар в столб со скоростью 29 км/ч, имитация наезда сзади и «пешеходный» обстрел передка.

Ассоциация Euro NCAP с момента изменения своего регламента, а именно с 18 февраля 2009 года, успела испытать на прочность более двух десятков новых автомобилей. И снова когорта «нарочно разбитых» пополнилась, на сей раз квартетом. В специфический клуб приняты Citroen C4, Honda CR-Z, Hyundai ix35 и Suzuki Swift. Причём каждый заработал по пять звёзд.

Удивительно, но наибезопаснейшим для взрослых пассажиров оказался не кроссовер Hyundai ix35, а хэтчбек Suzuki Swift. Зато, как выяснилось, «кореец» надёжнее, чем прочие, оберегает детишек. Самый продвинутый в плане электронных помощников — Citroen C4, а в номинации «Защита пешеходов» пальма первенства досталась гибридной трёхдверке Honda CR-Z.

Пятидверка Citroen C4 заработала пять звёзд благодаря неплохой защите взрослых (90%) и детей (85%). Электроника также на высоте — 97% (присутствуют ограничитель скорости и опциональная система стабилизации). К сожалению, с пешеходами хэтчбек ладит так себе (43%).

Honda CR-Z, гибрид класса B, справилась на отлично, получив максимальное количество звёзд. За обеспечение безопасности взрослых и малышей она заслужила 93% и 80% соответственно. С ассистирующей электроникой (86%) тоже всё в порядке. Пешеходам чрезмерно опасаться Хонды не стоит: она по отношению к ним лояльна на 71%.

Компактный паркетник Hyundai ix35 сдал сессию хорошо (пять звёзд). За защиту взрослых он получил 90%, хотя при боковом столкновении со столбом могут возникнуть проблемы с надувными «шторками». Так что грудная клетка и голова не будут в абсолютной безопасности. О младших пассажирах вседорожник заботится успешно (88%), а его электронику оценили в 71%. Что до пешеходов, то им в случае рандеву с передней частью автомобиля грозит серьёзная травма таза, отсюда и сравнительно низкая оценка — 54%.

Малютка Suzuki Swift завоевал пять звёзд. За то, как он оберегает взрослых, ему начислили целых 94%. Впрочем, под угрозой опять же грудная клетка при боковом ударе о столб. С защитой детей всё в порядке (82%), а вот пешеходам хэтчбек может при наезде повредить таз. Зато кроха лучше всех из протестированной четвёрки предохраняет от травм головы взрослых пешеходов (с детьми дела обстоят хуже). Общая оценка — 62%. За электронных помощников компакту присудили 71%.

В целом дебютанты проявили себя неплохо. Правда, несмотря на пятизвёздочный рейтинг, «француз» всё же грозит повредить грудную клетку взрослым седокам при боковом ударе о столб, да и от хлыстовой травмы шеи в случае наезда сзади они не застрахованы. Стоит отметить, что у Ситроена вообще с пешеходами не заладилось: худшая оценка в четвёрке.

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
Citroen C4 90% 85% 43% 97%
Honda CR-Z 93% 80% 71% 86%
Hyundai ix35 90% 88% 54% 71%
Suzuki Swift 94% 82% 62% 71%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...