Chrysler начал серийное производство гибридных моделей

Роберт Есенов, . Фото фирм-производителей

Помимо электротяги экономить топливо помогает система частичного отключения цилиндров двигателя V8. Средний расход получается на уровне 11,8 л на сотню.

Считалось, что судьба крупных внедорожников-близнецов Chrysler Aspen и Dodge Durango предрешена, — концерн Chrysler похоронит непопулярные модели в борьбе за выживание. Но со времён концерна DaimlerChrysler американскому подразделению досталась гибридная силовая установка Two-Mode Hybrid, разработанная совместно компаниями DC, GM и BMW. Чем не соломинка! И вот с конвейера завода Newark Assembly Plant стали сходить гибриды Aspen и Durango.

Силовая установка состоит из мотора V8 5.7 Hemi (385 л.с., 515 Н•м), 300-вольтовой батареи, двух 100-киловаттных мотор-генераторов, упакованных в один корпус с парой планетарных передач с индивидуальными сцеплениями. Хитрая четырёхступенчатая трансмиссия EVT позволяет гибриду при необходимости двигаться только на электротяге (один двигатель приводит машину в движение, другой работает как генератор) только при помощи ДВС или используя комбинированную тягу.

Помимо специфических узлов трансмиссии и силовой электрики, от стандартных «собратьев» гибриды Aspen и Durango отличаются дополнительными радиаторами охлаждения, электроприводом компреccора кондиционера и электрогидравлическим усилителем руля. Цены на гибридные версии Aspen и Durango начинаются от $45 570 и $45 340 соответственно. Американцы заявляют, что это на $8000 дешевле ближайшего гибридного конкурента. C другой стороны, спрос на полноразмерных «проходимцев» продолжает падать. А более экономичный кроссовер Lexus RX 400h обходится в $42 980.

Завод Newark Assembly Plant, где собирают Aspen и Durango, был построен в 1951 году для производства танков. Сборка автомобилей началась спустя шесть лет. Сейчас завод со штатом около тысячи человек занимает площадь 32 га.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...