Chevrolet silverado. Новация поначалу будет доступна для модели Sierra 1500 SLT crew cab 2WD с пакетом Premium Plus. Вместе с системой eAssist пикап получил активные жалюзи решётки радиатора, закрывающиеся на скорости выше 48 км/ч ради улучшения аэродинамики.

Chevrolet › Пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra стали гибридами

Леонид Попов,

Новация поначалу будет доступна для модели Sierra 1500 SLT crew cab 2WD с пакетом Premium Plus. Вместе с системой eAssist пикап получил активные жалюзи решётки радиатора, закрывающиеся на скорости выше 48 км/ч ради улучшения аэродинамики.

П рименение системы типа Mild Hybrid («мягкий гибрид») объяснимо и уже привычно, если речь идёт о небольших автомобилях, изначально нацеленных на экономию топлива. Но, согласитесь, странно видеть такую установку на полноразмерных пикапах, да ещё и с мотором V8 5.3. Тем не менее вот он — пример заботы об экологии в американском стиле: концерн GM представил собратьев Chevrolet Silverado и GMC Sierra с системой eAssist нового поколения.

Устройство типа «мягкий гибрид» добавлено пока лишь заднеприводной версии Silverado 1500 crew cab в комплектации 1LT.

Оба автомобиля в дополнение к 360-сильному ДВС (519 Н•м) и восьмиступенчатому «автомату» обзавелись электродвигателем с отдачей 9,7 кВт (13 л.с.) и 60 Н•м. Он питается от литиево-ионной батареи ёмкостью 0,45 кВт•ч, размещённой под центральной консолью. В задачи электромотора входит помощь при высоких нагрузках и разгоне, а также работа системы start/stop. Ещё этот агрегат собирает энергию при торможении, причём весьма эффективно: мощность рекуперации достигает 15 кВт. Вдобавок электродвигатель позволил расширить диапазон режимов, при которых «восьмёрка» переключается на четыре цилиндра.

Литиевые ячейки системы eAssist заимствованы у седана Chevrolet Malibu Hybrid. Инвертор с жидкостным охлаждением, поставленный под капот, управляется модифицированной программой от гибрида Chevrolet Volt. Статор асинхронного электромотора идентичен статору одного из электродвигателей Вольта. Общий вес системы — всего 45 кг.

Хотя новая гибридная система — не полновесная (электродвигатель в одиночку не обеспечивает движения), результат её работы вполне ощутим. В городском цикле расход пикапов снизился с 14,7 л/100 км до 13,07, в загородном — с 10,2−10,7 до 9,8. Комбинированный расход (по стандарту EPA) упал с 13 л/100 км до 11,8, то есть на 9%. Первоначально GM построит 500 пикапов Silverado и 200 пикапов Sierra с установкой eAssist. Они появятся весной исключительно у калифорнийских дилеров. Если спрос будет высоким, концерн рассмотрит вопрос о расширении производства. Компания отмечает, что по сравнению с аналогично оснащёнными негибридными моделями варианты eAssist будут дороже всего на $500.

Купили бы пикап Silverado/Sierra eAssist?

  • Охотно, тем более что переплата мизерная
  • Нет, на практике в eAssist смысла мало
  • Нет, мне пикапы вообще не интересны
Комментарии 158
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.