На аукционе Barrett-Jackson лучшие лоты ушли анонимам

Chevrolet camaro,Ford mustang. Ну какой железный человек устоит перед тысячесильным суперкаром Saleen S7 Twin Turbo? Почувствовать себя героем фильма Iron Man Тони Старком можно всего за $200 тысяч... $300 тысяч... $412 тысяч! Продано!
Екатерина Квашенкина, . Фото: autoblog.com

Ну какой железный человек устоит перед тысячесильным суперкаром Saleen S7 Twin Turbo? Почувствовать себя героем фильма Iron Man Тони Старком можно всего за $200 тысяч... $300 тысяч... $412 тысяч! Продано!

Не на всякую машину спрос колеблется вместе с биржевыми индексами. Эксклюзив всегда в цене. Вот и залы аукционного центра в Скотсдейле все пять дней торгов дома Barrett-Jackson были забиты людьми. И не праздными зеваками, а состоятельной публикой.

Barrett-Jackson на протяжении 38 лет является традиционной площадкой для распродажи «движимого имущества» концернов General Motors и Ford. В этом году джиэмовцы выставили 200 машин из музейных запасников! Ford — чуть меньше. Впрочем, меж фирменных активов затесались и кастом-кары, и гоночные болиды, и продукция реставрационных ателье.

В 2009 году организаторам понадобилась тысяча табличек «Sold» — именно столько машин ушло с молотка в Скотсдейле.

Пожалуй, самым ожидаемым лотом был джиэмовский папамобиль. За несколько дней до торгов концерн заявил, что готов выставить на продажу Cadillac DeVille 1999 выпуска, сделанный к приезду Папы Римского Иоанна Павла II в Мексику. Однако аукцион закончился, а в списке лотов этот автомобиль так и не появился. Зато не обманул концерн с обещанным домом на колёсах, выпущенным под маркой Chevrolet в 1925 году.

Был на аукционе и новодел, вроде реплики гоночного автомобиля Plymouth Superbird 1970 года. Точную копию наскаровской машины построили по старым чертежам специалисты по реставрации олдтаймеров из компании YearOne. Инженеры даже воссоздали двигатель V8 — и он, так же как и родной, выдаёт 800 л.с. При этом реплика Плимута полностью соответствует современным требованиям и может быть зарегистрирована в полиции. Это произведение неизвестный фанат купил за $501 тысячу.

Как ни странно, самой большой проблемой для создателей реплики Superbird, по их словам, стали... шины. На сликах же по дорогам общего пользования не покатишь. А обычные колёса нарушили бы стиль. Пришлось делать специальные покрышки на заказ.

Кстати, множество покупателей на аукционах Barrett-Jackson предпочитают скрывать свои имена, торгуясь через представителей. Будто бы коллекционную машину никто на дороге не признает! Ну как можно остаться незамеченным, например, в сверкающем купе Ford Thunderbird 1955 года?

Thunderbird сопровождает целый музейный архив. В нём собраны сотни газетных и журнальных публикаций 60-х годов, в которых рассказывается о машине. Плюс новый владелец получит фотографии, на которых запечатлены все этапы реставрации автомобиля.

Этот экземпляр, проданный за $660 тысяч, — не просто аутентичен. Его главная ценность в том, что это самый первый T-Bird, сошедший с конвейера. Машина чудом сохранилась: её отреставрировали через десять лет после выпуска, и с 1965 года она была законсервирована в фордовском музее.

Barrett-Jackson продаёт не только прошлое, но и будущее. Рядом с первым Фордом 1955 года стоит первый Ford 2009 модельного года — это пикап Ford F-150 SVT Raptor. Простым смертным такую машину пока не купить, её только в ноябре презентовали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Даже покупателю, заплатившему за новинку $143 тысячи, эксклюзив сейчас не отдадут. Анонимный любитель пикапов фактически просто сделал предзаказ, а свой Raptor он получит, когда заработает сборочная линия на заводе в Мичигане.

Внедорожник был сделан специальным подразделением Форда Special Vehicle Team на основе пикапа F-150. По сравнению с оригиналом у нового автомобиля колея шире на 18 см, установлена усиленная передняя подвеска да электронный дифференциал.

По той же схеме за $350 тысяч с молотка ушёл новый Chevrolet Camaro 2010 модельного года. Покупатель заберёт свою машину не раньше марта. Причём пока даже неизвестно, что именно дилер вручит клиенту. Главное — у автомобиля будет VIN-номер, заканчивающийся цифрами 100001. За волшебную табличку переплачено ровно в 15 раз. Ведь розничная цена Chevrolet Camaro в США будет начинаться с $22 тысяч.

Американским покупателям предложат Camaro c двигателями V6 3.6 и V8 6.2, шестиступенчатыми коробками передач и в трёх комплектациях. Американские продажи начнутся в конце весны, а в Европу автомобиль обещают привезти в 2010 году.

А куда же в Америке без звёзд? Третья категория аукционного эксклюзива — знаменитые автомобили. Ford Mustang по имени Элеонора из фильма «Угнать за 60 секунд» продан за $216 700. Не так и много, если учесть, что лот — не просто реплика купе Shelby GT500 1967 года, а единственная уцелевшая во время съёмок машина. Этот автомобиль использовали только в съёмках крупных планов с Николасом Кейджем. Остальные же десять моделей, сделанные для Голливуда, были разбиты.

«Угнать за 60 секунд» с Кейджем — это римейк одноимённой ленты 1974 года. В старом фильме роль Элеоноры исполнял другой автомобиль: Ford Mustang Mach 1. Тогда на протяжении всей кинокартины в кадре была одна и та же машина — она сохранилась у вдовы режиссёра фильма Тоби Галицки.

Но настоящие автоманьяки кинозвёздам предпочитают звёзд спорта. Автомобильного, разумеется. За $550 тысяч ушёл с молотка болид Chevrolet Monte Carlo, на котором ездил чемпион серии NASCAR Джеф Гордон. Машина, построенная в 2006 году, успела отъездить два сезона и победить в двух гонках. Бонусом к Chevrolet давали приглашение провести весь следующий сезон в паддоке с командой Hendrick Motorsports — конечно, в качестве зрителя.

Команда Hendrick Motorsports все средства от продажи своего кастом-кара решила передать в фонд помощи больным лейкемией. Хозяин команды Рик Хендрик сам пережил рак — и теперь помогает другим справиться с болезнью.

По предварительным оценкам, концерны General Motors и Ford заработали на аукционе примерно по $5 млн. Это немало, но нынешний год — всё же не самый урожайный. В среднем автомобили продавались приблизительно по $80 тысяч. При этом часть прибыли была отправлена на благотворительность. Например, только фонд борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями получит в общей сложности полмиллиона долларов. Однако ни один лот в этот раз не перешагнул порог в $700 тысяч, хотя в прошлом январе в Скотсдейле цены доходили до миллиона долларов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...