Компания GM рассказала об автомобиле-капсуле

Леонид Попов, . Фото: General Motors

Кевин Уэйл, президент General Motors China Group, рассказал о революционной концепции мобильности, о попытке GM заново изобрести автомобиль для мегаполиса. По словам Кевина, применённые в новом концепте технологии должны изменить ситуацию на автомобильном ландшафте и помочь устойчивому развитию индустрии.

На автошоу в Пекине американцы представили дизайн ультракомпактного сити-кара Chevrolet EN-V 2.0. Причудливый аппарат является эволюцией концептов EN-V, показанных на выставке World Expo 2010 в Шанхае. Двухместные капсулы, в основном режиме движения умеющие балансировать на двух колёсах, ныне трансформировались в четырёхколёсный аппарат, чуть больше приближенный к практическому использованию.

Электрокар EN-V 2.0 получит климат-контроль и персональные вещевые отделения. Водителю и пассажиру он предоставит возможность выхода в социальные сети и доступ к интернет-сервисам. Важной особенностью EN-V 2.0 инженеры называют модульность конструкции, которая позволит создавать транспортные средства с различной начинкой (от простых версий только с ручным управлением и до автомобилей-роботов).

Напомним, аббревиатура EN-V означает Electric Networked-Vehicle («сетевой электромобиль»), причём под сетью понимается не только зарядная система, но и сеть коммуникаций (Интернет, и не только он). Вся линейка концептов EN-V — это попытка заглянуть в завтра, в то время, когда стайки автономных электрокаров будут курсировать по городам, руководствуясь сигналами спутниковой навигации и показаниями радаров. При этом машинки EN-V должны постоянно связываться между собой и с дорожной инфраструктурой (например, светофорами), чтобы двигаться согласованно, оптимизировать транспортные потоки, искать парковочные места, избегать ДТП.

Первая троица EN-V была построена GM совместно с китайской автомобильной компанией SAIC и американской фирмой Segway, производителем одноимённых автоматически балансирующих электросамокатов. А отталкивался весь проект от концепта P. U. M.A. 2009 года.

Мобильный Интернет и различные телематические системы найдут своё место и в EN-V 2.0. Как было заявлено минувшей осенью, прототипы Chevrolet EN-V должны выйти на тесты по всему миру. Но пилотные исследования пройдут именно в Китае. Партнёры по проекту намерены выяснить, как в реальных условиях поведут себя системы распознавания окружающей обстановки и автопилот (предполагается, что у EN-V будет и ручной, и полностью автоматический режимы движения).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...