Chevrolet Cruze получил первый штамп ОТК в российский паспорт

Chevrolet cruze. Седан гольф-класса Cruze станет третьей моделью, изготавливаемой на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге. С 2008 года здесь налажена сборка кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Алексей Смирнов, . Фото: Chevrolet

Седан гольф-класса Cruze станет третьей моделью, изготавливаемой на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге. С 2008 года здесь налажена сборка кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara.

В Шушарах, на заводе General Motors Auto, прямо под боком у главного конкурента Форда стартовало-таки серийное производство модели Chevrolet Cruze. Подготовка к её выпуску началась сразу после открытия предприятия в ноябре 2008 года, и сейчас завод под Питером уже третья площадка в мире по сборке Круза. А на территории Европы — первая.

С конвейера GM Auto будут сходить седаны с моторами 1.6 (113 л.с.) и 1.8 (141 л.с.). Оба силовых агрегата отвечают нормам Евро-5 и могут быть агрегатированы с механической или автоматической трансмиссией. Освоение выпуска Крузов никак не скажется на предшественнике, Chevrolet Lacetti. Он будет продаваться параллельно с новой машиной.

При цене базовой версии 540 тысяч рублей Cruze подпадает под государственную программу льготного кредитования: первый взнос составляет 15% от стоимости приобретаемого автомобиля, срок кредита — до 36 месяцев.

Все продаваемые в России Крузы будут собираться под Санкт-Петербургом. О степени локализации производства, равно как и об объёмах выпуска, пока известно мало. В общих чертах: кузова варят и красят в Шушарах, а к концу 2010 года совокупный объём выпуска трёх моделей на заводе должен составить 60 тысяч автомобилей.

Сейчас самый простой седан Lacetti с двигателем 1.4 (94 л.с.) стоит от 445 тысяч рублей. Он на 105 тысяч дешевле базового Круза с двигателем 1.6. Но если сопоставить автомобили в схожих комплектациях, то разница между ними окажется не столь велика — 22 тысячи рублей. Это вполне приемлемая переплата за более современную и безопасную машину.

Списывать в утиль проверенную Lacetti сейчас нет смысла. Продавая параллельно старую и новую модели, джиэмовцы хотят убить двух зайцев одним камнем: и приподзаработать, и престиж марки поднять.

Однако Lacetti по-прежнему остаётся сильным игроком. Преимущество перед Крузом обусловлено не только ценой, но и более широким выбором кузовов. Lacetti может быть и универсалом, и хэтчбеком. У новичка пока только трёхобъёмный кузов. Пусть и особо симпатичный.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...