GM приоткрывает завесу над серийным гибридом Volt

Chevrolet volt. На новых изображениях машины видно, что для наружного освещения использованы светодиоды.
Александр Агеев, . Фото: Chevrolet

На новых изображениях машины видно, что для наружного освещения использованы светодиоды.

Фотографии демонстрируют более обтекаемые формы. Инженеры внесли 120 аэродинамических усовершенствований, что дало прибавку в пробеге на одной зарядке около 6–7 миль (до 11,2 км). Вообще, перед проектировщиками стоит задача снизить расход до 2,34 л на 100 км (100 миль/галлон) при максималке 196 км/ч (120 миль/ч) и разгоне до 96 км/ч (60 миль/ч) за 8,5 с.

При этом время зарядки батарей не должно превышать шести с половиной часов при возможном пробеге на одних только батареях порядка 72 км (45 миль). Для большинства покупателей это будет означать полный отказ от бензина. Суммарный же пробег с полным баком бензина и заряженными батареями должен составить 1024 км (640 миль). Ведь ДВС у Вольта питает только генераторы, а не вращает колёса.

Сроки выхода Вольта на рынок зависят в большой степени от компаний Continental Automotive Systems и A123 Systems, отвечающих за разработку литиево-ионных батарей. В GM надеются выпустить гибрид в 2010-м как модель 2011 года. Напомним: Volt спроектирован на платформе Delta 2, известной как Global Compact Car Architecture. Производство планируется развернуть на заводе Hamtramck вместо изгнанных седанов Buick Lucerne и Cadillac DTS. Цену автомобиля постараются удержать в районе $35 тысяч, хотя речь шла о тридцати.

Со слов директора проекта Тони Посоаца в более далёкой перспективе на Volt могут быть использованы топливные элементы. Водородная платформа с электрохимическим генератором станет универсальной, позволяющей по надобности менять кузова. Хотите — седан, а хотите — купе, фургон или пикап.

От редактора

Судя по всему, работа над Вольтом преодолела ту отметку, которая в индустрии называется model freeze — окончательное утверждение дизайна. С этого момента все работы, идущие параллельно, — разработка силового агрегата, настройка шасси, оптимизация внутреннего пространства — сливаются в единый ручей. Автомобиль становится самим собой. Таким мы его и увидим, а все изменения отныне могут носить сугубо локальный характер: тут молдинг не лёг, здесь замок не закрывается, там что-то трётся, сям — греется. Но Volt уже родился.

Что касается увеличения первоначально планируемой розничной цены, то кандидат в президенты США Барак Обама уже заявлял о намерениях дотировать покупку подобных машин — попасть бы ему только в Белый дом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...