Седан Chevrolet Malibu восьмого поколения подоспел в Шанхай

Роберт Есенов, . Фото: Chevrolet

Помимо заводов концерна GM в Мичигане и Канзасе, производством Chevrolet Malibu займутся предприятия в Южной Америке и Китае. В США продажи машины стартуют в начале 2012 года. Цены пока не объявлены.

Автосалон в Шанхае 2011 года стартует всего на один день раньше, чем Международное мотор-шоу в Нью-Йорке. На первый взгляд, выбор места для премьеры седана Chevrolet Malibu восьмого поколения очевиден — домашнее мероприятие. К тому же, в США модель Malibu традиционно хорошо расходится. Но концерн General Motors выбрал Шанхай, тем самым обозначив важнейший для компании на данный момент рынок.

А вообще-то говоря, рынков у Malibu будет много: более 100 стран на шести континентах планеты. Итак, потенциальные покупатели получат автомобиль с полностью новыми кузовными панелями. И какими! На Malibu седьмой генерации без снисходительной улыбки смотреть было невозможно, но преемник сразу настраивает на серьёзный разговор. Брутальный передок с рельефным капотом, накачанные бёдра задних крыльев и корма, будто взятая у Chevrolet Camaro... Глава дизайнерского отделения GM Брайан Несбитт и его команда заслуживают самых тёплых слов.

В гамме колёсных дисков присутствуют катки диаметром 17, 18 и 19 дюймов.

Седан Chevrolet Malibu свеж не только снаружи, но и внутри. Он построен на платформе GM Epsilon II, на которой уже базируются Opel Insignia и Saab 9-5. Американцы также урезали седану колёсную базу — 2738 мм против 2852 у предшественника. На 13 мм укоротилась и длина кузова (до 4859). Однако ширина и высота, наоборот, увеличились — на 68 мм (до 1854) и 12 мм (до 1462) соответственно. К слову, у Мерседеса Е-класса схожие данные: 4868×1854×1465 мм, расстояние между осями — 2874 мм.

За отдельную плату доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров, система слежения за соблюдением линии разметки, мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида.

Архитектура подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но инженеры концерна General Motors перенастроили геометрию, установили другие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки. Помимо прочего, янки снабдили переделанное рулевое управление электроусилителем, что, по словам создателей, должно поднять управляемость Malibu на новый уровень.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,280. Кстати, Chevrolet Malibu оснащается специальными заслонками в передней части, улучшающими обтекаемость кузова.

Двигатель у новинки пока один-единственный. Это четырёхцилиндровый мотор серии Ecotec, рабочий объём которого составляет 2499 см³. У агрегата литой алюминиевый блок, комплектуется он системой непосредственного впрыска и механизмом регулировки фаз газораспределения. Отдача неплохая — 192 л.с. и 245 Н•м. Разнообразия коробок передач тоже не ждите — в гамме только шестиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 6T40.

Объём багажного отделения увеличился с 427 до 462 л.

Клиентам предложат десять вариантов окраса кузова, четыре цветовых комбинации отделки интерьера, насыщенную базовую комплектацию, включающую восемь подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, аудиосистему. И уже известно, где будут производить седан Chevrolet Malibu. Выпуск машин, предназначенных для североамериканского рынка, наладят на двух американских заводах — в Канзасе и Мичигане.

История

Считается, что у Chevrolet Malibu было в общей сложности семь поколений, но это не совсем верно. Ведь с 1964 по 1977 год (первые три генерации) Malibu представлял собой одну из модификаций модели Chevrolet Chevelle. За 13 лет именем калифорнийского города называли седаны, купе и кабриолеты, которые оснащались моторами V6 и V8 (мощностью до 330 сил), механическими (с тремя или четырьмя ступенями) и автоматическими коробками передач (с двумя или тремя диапазонами).

В 1977 году компания Chevrolet прекратила выпуск модели Chevelle. Её место в ряду заняло полноценное семейство Malibu, вставшее на конвейер завода в Онтарио в 1978 году (с 1979-го по 1981-й машины делали ещё и на предприятии в Мексике). Автомобиль базировался на заднеприводной платформе GM G-body. В линейке модификаций были седаны, купе и универсалы. Под капот устанавливались только шести- и восьмицилиндровые моторы рабочим объёмом от 3,3 л до 5,7 л: бензиновые развивали 95–170 сил, дизельные — от 85 до 105. С агрегатами трудились «механики» с тремя и четырьмя ступенями, а также трёхдиапазонные «автоматы». Производство семейства Chevrolet Malibu окончилось в 1983 году, а с тех пор его место в гамме автопроизводителя занял переднеприводник Chevrolet Celebrity.

Новый Chevrolet Malibu отошёл ото сна лишь в 1997 году. Из гаммы выпали двухдверки и универсалы — американцам предлагали лишь седаны длиной 4836 мм (колёсная база — 2718 мм). Это были автомобили, построенные на растянутой переднеприводной платформе N-body. Седану отрядили три двигателя: на выбор были доступны «четвёрки» 2.2 Ecotec (146 л.с.) и 2.4 (152 силы), а также «шестёрка» 3.1 (158–173 «лошади»). Однако с трансмиссиями мудрить инженеры не стали, предложив клиентам только четырёхступенчатый «автомат». До выхода в тираж в 2003 году Malibu успел побывать на конвейерах трёх заводов — в Уилмингтоне, Лэнсинге и Оклахоме-Сити. А о популярности машины в США лучше всего скажет статистика — с 2000 по 2003 год включительно янки купили 676 107 четырёхдверок.

«Шестой», по принятой классификации, Malibu (на самом деле — «третий») вышел в свет в 2004 году. Автомобиль был действительно новым: серьёзно изменившийся дизайн (экстерьер стал строже), платформа Epsilon от семейства Opel Vectra C, ужесточённая и облегчённая конструкция кузова. Седан укоротился до 4783 мм, а расстояние между осями уменьшилось до 2700 мм. Моторная линейка состояла из четырёх агрегатов: базовым был 2.2 Ecotec (147 л.с.), а на верхушку взобрался V6 3.9 семейства LZ9 (243 силы), которым оснащалась «подогретая» версия Malibu SS. По-прежнему не было альтернативы четырёхдиапазонному «автомату». Зато вернулась из небытия пятидверная модификация — Malibu Maxx. Но это был уже не универсал, а немного несуразный пятидверный хэтчбек в стиле модели Opel Signum с растянутой до 2852 мм базой. Этот Chevrolet Malibu выпускался до 2008 года, и с завода в Канзасе за это время выехало больше 850 тысяч машин.

Год 2008-й — время, когда американцы представили публике очередной Chevrolet Malibu, продававшийся только в виде седана. Главный дизайнер концерна GM Брайан Несбитт постарался нарисовать более солидный образ, что ему, в общем-то, удалось. Посмотрите хотя бы на силуэт а-ля Volkswagen Phaeton. Однако Malibu является далеко не самой прекрасной работой художника. А под обновлёнными кузовными панелями (от «носа» до «хвоста» — 4872 мм) скрывается знакомая «тележка» — растянутый вариант платформы Epsilon (расстояние между осями — 2852 мм). Однако список двигателей здорово изменился. Например, «четвёрка» 2.2 Ecotec из обоймы выпала, а её место занял мотор 2.4 Ecotec (171 л.с.) с тем же количеством цилиндров. Также вместо «шестёрки» 3.9 появилась «шестёрка» 3.6 семейства LY7 (256). В строю остался лишь агрегат V6 3.5 LZ4, выдающий прежние 220 «лошадей». А ещё наконец-то джиэмовцы расщедрились на новые коробки передач: в компанию к четырёхдиапазонному «автомату» добавились две шестиступенчатые автоматические коробки (6T40 и 6T70). Но самая заметная новинка — появление гибридной модификации с бензиновым двигателем 2.4 (166 л.с.) и электромотором. Производство нынешнего Malibu на заводах в Мичигане и Канзасе ещё продолжается, а с 2008 до 2010 года в США продали 538 591 машину.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...