Chevrolet › В компании Chevrolet вспомнили о полугоночном Корвете

Роберт Есенов,

Корветом Grand Sport может быть не только купе, но и кабриолет. Кстати, для любителей совмещать спорт с комфортом предусмотрен шестиступенчатый «автомат».

Спортивные автомобили часто выпускают ограниченными сериями. Была такая и у легендарного Корвета. Правда, началось всё с одного-единственного энтузиаста. Бывшего джиэмовского инженера Зору Аркуса-Дантова ещё при жизни нарекли отцом Корвета.

В 1963 году без поддержки концерна GM Зора собственными силами подготовил гоночную версию Grand Sport на базе Корвета второго поколения, которая отличалась улучшенным мотором V8, спортивно настроенной подвеской и облегчённой конструкцией. Автогигант поддержал начинание лишь после смерти Аркуса-Дантова, выведя на рынок в 1996 году Corvette Grand Sport на базе машины четвёртой генерации.

Единственный способ поднять отдачу «восьмёрки» LS3 — заказать опциональную выпускную систему, увеличивающую мощность до 436 «лошадей», а крутящий момент — до 580 Н•м.

Наконец, после очередного долгого перерыва джиэмовцы представили современную интерпретацию оспортивленного Корвета. Американские инженеры не стали трогать мотор: у версии Grand Sport он от базовой модели. Это «восьмёрка» LS3 6.2 с 430 л.с. и 575 Н•м. Но машина всё равно стала быстрее на 0,2 с в разгоне до 96 км/ч — спасибо изменённым передаточным числам шестиступенчатой «механики».

Сделанные специально для модификации Grand Sport легкосплавные диски обуты в шины размерностью 275/35 R18 спереди и 325/30 R19 сзади.

Специалисты концерна сосредоточились на ходовой части и внешнем виде. Более жёсткие пружины, перенастроенные амортизаторы, новые стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозная система от 505-сильного Корвета Z06 — всё это уже в «базе». Как и капот с передним бампером в духе того же Z06 и спойлер на крышке багажника, ну а расширенные передние крылья теперь украшены двумя фамильными полосами.

Вероятно, нынешняя версия Grand Sport, как и прошлые, массовой не будет. Но тем, кто решится на покупку, джиэмовцы предложат широкий выбор: два типа кузова, две трансмиссии, доступную всем Корветам палитру и четыре оттенка полосок на передних крыльях. Осталось дождаться цен: они-то уж точно будут по-американски адекватными.

История

Corvette Grand Sport 1963 года изначально был призван составить конкуренцию автомобилям Ferrari и Porsche на гоночных соревнованиях. И должные задатки имел: при общей массе модели 820 кг алюминиевый мотор V8 6.2 выдавал 550 сил. Аркус-Дантов планировал сделать 125 машин, но концерн General Motors свернул проект. В итоге свет увидело всего пять автомобилей. Версии Grand Sport образца 1996 года повезло больше: уже сами джиэмовцы выпустили 1000 экземпляров, из которых 810 были купе. Под капотом у них стояла «восьмёрка» 5.7, выдававшая 330 сил и 460 Н•м.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...