Chevrolet Volt готовится к войне гибридов

Chevrolet volt. Замысловатый дизайн Вольта — результат кропотливой работы над аэродинамикой. По сравнению с концептом 2007 года лобовое сопротивление снижено на 30%.
Кирилл Иванов, . Фото: Chevrolet

Замысловатый дизайн Вольта — результат кропотливой работы над аэродинамикой. По сравнению с концептом 2007 года лобовое сопротивление снижено на 30%.

Столетие концерн General Motors отметил отличным подарком — выпустил на волю Volt. Серийный гибридомобиль презентовали в Детройте. И хотя до начала производства ещё два года, официальные лица сияли от счастья. Президент GM Рик Вагонер заявил, что не зря машина представлена именно на юбилей. Ведь Volt на ближайшие годы становится символом General Motors и открывает новую веху в истории концерна.

Веху эту определяет необычный гибридный привод, совмещающий работу электромотора мощностью 150 л.с. (370 Н•м) и традиционного ДВС. Вроде бы всё как у всех, однако традиционный двигатель Вольта, работающий как на бензине, так и на биоэтаноле, лишь питает генераторы. Колёса приводятся в движение электромотором. Последний также получает энергию от литиево-ионной батареи, которая может заряжаться тремя способами: от бытовой розетки (за три часа при напряжении 220 В и за восемь часов при 120 В) либо от ДВС, а также при помощи рекуперативного торможения.

На серийной версии Вольта установлены шины размерностью 17 дюймов с низким сопротивлением качению. Колёсные диски — из алюминиевого сплава.

Запас хода при использовании одного лишь электричества — 64 км. Этого достаточно для дневных разъездов по городу, а значит, владелец Вольта может полностью отказаться от использования топлива. Но если нужно ехать далеко, то при полном баке бензина Volt преодолеет примерно 1024 км. Максимальная скорость — 160 км/ч. Другие динамические показатели держатся в секрете.

Схема работы гибридного привода крайне проста. Электродвигатели, получающие энергию от батареи, приводят в движение колёса. ДВС общается только с генератором. Средний расход топлива в смешанном цикле около 5,8 л/100 км.

В остальном автомобиль вполне традиционный. Построен на глобальной платформе GM Delta II, на которой также базируется будущее поколение Астры. Колёсная база переднеприводной машины составляет 2685 мм, а общая длина — 4404 мм, что сопоставимо по габаритам с хэтчбеком Toyota Prius. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Над задней осью — маленький багажничек объёмом всего 301 л.

Несмотря на отдалённое время запуска машины на конвейер, cоздатели уже успели подсчитать, что при среднем ежегодном пробеге в 22 000 км владелец Вольта будет экономить более 2200 евро по сравнению с обладателем автомобиля с традиционным ДВС.

Оформление передней консоли Вольта до боли напоминает продукцию Apple. Интерфейс Вольта поддерживает протокол Bluetooth, а управление бортовыми функциями осуществляется при помощи семидюймового сенсорного дисплея, на который также выводится информация о заряде батареи. В качестве опции предлагается навигационная система.

Проверить данное утверждение быстрее всех смогут жители США, где Volt появится в продаже в первую очередь. Производство гибрида развернут на заводе Hamtramck, там когда-то собирали большие седаны Buick и Cadillac. Цены пока не объявлены, но дешевле чем за $35 000 машину вряд ли отдадут. Главные конкуренты — новое поколение Приуса и новичок Honda Insight — будут стоить примерно тех же денег. Конкуренция будет жёсткой. Но по-другому и быть не может. Перефразируем латинское выражение «si vis pacem para bellum»: хочешь зелёного мира — готовься к гибридной войне.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...