Chevrolet › Chevrolet поделилась с миром информацией об обновлённом Z06

Леонтий Тютелев,

Лишь посмотрев в техпаспорт Z06, можно понять, что он обновлён. Внешне — никаких изменений. Впрочем, машина не так уж и стара.

Свою легенду — Corvette — Chevrolet «омолодила» в прошлом году. Пробил час и для суперлегенды — компания продемонстрировала «заряженную» версию Z06 образца 2008 года. Ту самую, гоночная версия которой уже не первый год громит конкурентов в Ле-Мане.

Под капотом — по-прежнему 7-литровый двигатель семейства LS7, который в освежённой модели выдаёт 512 л.с. (было 505) при 6300 об/мин и 637 «ньютонов» (против 635) на 4800 об/мин. Собранный вручную специалистами подразделения GM Powertrain Performance мотор роднит с «гражданскими» версиями V8 только архитектура. Всё остальное оригинальное: новый блок цилиндров, поршневая группа, система смазки с сухим картером, выпуск, алюминиевые головки блока, а также титановые детали — шатуны, впускные клапаны, толкатели и клапанные пружины. Улучшения направлены не только на повышение мощности, но и на снижение массы.

В этом автомобиле дух гонок — не только на словах. При создании Z06 инженеры использовали опыт участия в автоспорте. Речь идёт о чемпионском болиде Corvette C6-R, победителе серии Le Mans GT1.

Рык — под стать характеру. В выпускной системе Z06 есть заслонки, закрытые при спокойном движении, но стоит посильнее придавить акселератор, как они открываются. Пятьсот с лишним «лошадей» бегут на колёса через шестиступенчатую механическую КПП, сблокированную с задней осью (Transaxle) и располагающую дифференциалом повышенного трения. Cемилитровый «движок» катапультирует суперкар массой 1418 кг до 100 км/ч за 3,9 секунды и позволяет набрать максимальные 316 км/ч. Что может быть круче? Только совершенно сумасшедший Corvette ZR1.

Передняя колея у Z06 шире стандартной на 30, а задняя — на 38 мм. Здесь новые пружины, геометрия рулевого управления, углы установки колёс. Сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Сайлент-блоки в рычагах жёстче. Тормозные диски — 355 мм спереди (на них сидят шестипоршневые, шестиколодочные суппорты). Сзади — 340-миллиметровые диски и четырёхпоршневые суппорты, каждый с четырьмя колодками. Получается, при замене надо будет покупать сразу 20 колодок! Диски с шинами Goodyear (с технологией Run Flat) размерностью 275/35 R18 спереди и 325/30 ZR19 сзади красноречиво завершают образ мускулистого Chevy.

Внутри — инструментарий гонщика. Кресла с выраженной поддержкой, маленький трёхспицевый руль, короткоходный «шифтер» коробки передач, педали с металлическими накладками. Показания приборов дублируются на лобовое стекло.

Эта машина не только безумно быстра, но и практична. Достаточно длинная колёсная база (2686 мм) позволила разместить передних седоков с комфортом и оставила им 634-литровое пространство для багажа. Остаётся добавить, что внешность Z06 2008 модельного года осталась без изменений, а список нововведений у «слегка рестайлинговой» машины тот же, что и у обычного Corvette. Что касается цен, то в Англии, к примеру, этот автомобиль будет стоить порядка $123 тысяч. Ну а Россия по-прежнему сидит без Корвета…

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...