Chery › Китайцы бросили модель Chery Bonus в террариум российского рынка

Роберт Есенов,

Покупателям предложат четыре комплектации. «В базе» есть кондиционер и аудиосистема с поддержкой формата MP3. Но АБС, подогрев сидений и колпаки на стальных колёсах появляются только с третьего уровня оснащения.

«Извините, вас нет в списке приглашённых, и мы вынуждены попросить вас припарковать свой автомобиль за воротами». С этой фразы началась для меня презентация автомобиля Chery Bonus, которую организаторы устроили на автодроме Drive-Land. Однако настроение не успело подпортиться — отвечающие за мероприятие люди в считанные минуты свели актуальность недоразумения на нет. Но когда с небес полил дождь как из ведра, стало грустно. Может, с началом официальной части мероприятия ситуация изменится?

Представители компании Chery в России начали свою речь издалека — с рассказа о самом автопроизводителе. Вы знали, что в Китае Chery владеет четырьмя автомобильными, двумя моторными и двумя трансмиссионными заводами? А то, что объём производственных мощностей равен 900 тысячам машин в год? Также работники российского представительства похвастались первоклассным техническим центром, который, по их словам, является крупнейшим подобным сооружением в Азии. Ясно, технический потенциал у китайцев огромный. Но какое отношение это имеет к бюджетному лифтбеку Chery Bonus, который призван конкурировать с моделями Renault Logan/Sandero и Lada Granta?

Порой с трудом верится, что за дизайн Бонуса отвечают мастера из итальянского ателье Torino Design.

Впервые россияне увидели пятидверку с забавным названием на Московском автосалоне в августе 2010 года. Что же это за зверь такой? По словам специалистов российского офиса Chery, Bonus — замена печально известному в России лифтбеку Amulet. В основе новинки — серьёзно модернизированная платформа предшественника. Схемы подвесок не изменились — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Но их геометрия пересмотрена, повышена жёсткость соединений. Увеличились колёсная база (2527 вместо 2468 мм) и передняя колея (1448 против 1429 мм, задняя — те же 1422).

Дорогих материалов в отделке нет в принципе, но пользоваться оборудованием удобно. Обратите внимание на расположение кнопок подогрева кресел у основания центрального тоннеля.

От носа до хвоста у Бонуса — 4269 мм, а ширина и высота составляют 1686 и 1492 мм. Для сравнения, Chery Amulet обладает следующими габаритами — 4393×1682×1424. Судя по всему, урезание по длине коснулось заднего свеса, что сказалось на объёме багажника — вместо амулетовских 420 л у Бонуса есть 370. Но это вторично, главное — количество свободного пространства в салоне. А его здесь вполне достаточно: спереди вольготно по всем направлениям, а на заднем диване я сам за собой усаживаюсь с ощутимым зазором перед коленями. Но этот зазор я использовал по делу — немного приспустился вдоль спинки из-за того, что обивка потолка чуть касалась темечка.

  • Сиденья аморфные и не фиксируют тело седоков. Тот редкий случай, когда внешность соответствует содержанию.
  • Сложив задние места, можно получить багажное отделение объёмом 1400 л.

По плану организаторов, непосредственно тест-драйв должен был проходить в условиях ролевой игры. Но можно было отказаться от подобной утехи и просто прокатиться по треку. Что я, собственно, и сделал. Удобно устроиться на бесформенном сиденье я так и не смог — сделать это не позволило отсутствие регулировки руля по вылету и кресла по высоте.

Находящихся на всеобщем обозрении элементов обогрева заднего стекла китайцы не стесняются. А вы?

Зато в первые минуты знакомства обрадовал мотор — на холостых оборотах работает тихо и плавно. Четырёхцилиндровый бензиновый агрегат — разработка китайцев и австрийской фирмы AVL. У двигателя семейства Acteco рабочий объём 1,5 л и 16-клапанная головка блока. Отдача — 109 л.с. и 140 Н•м. Напомним, восьмиклапанный мотор Acteco 1.6 модели Amulet располагал 94 силами и 132 ньютон-метрами.

Двигатель 1.5, разгоняющий Bonus до максимальных 160 км/ч, можно кормить бензином АИ-92.

В путь? Для начала послушаем условия тест-драйва. Последние обескуражили — на всё про всё дали два круга, а скорость при этом не должна переваливать за 40 км/ч! Что удалось выяснить? При разгоне до 50 км/ч возможностей «четвёрки» решительно не хватает — ну не могут 109 «лошадей» так вяло разгонять автомобиль снаряжённой массой 1200 кг. Не всё гладко и с трансмиссией — длинноходная педаль сцепления неинформативна, а ходы рычага пятиступенчатой «механики» великоваты. Справедливости ради отмечу: передачи включаются достаточно чётко.

Что бы ни происходило с передними колёсами, усилие на руле всегда одинаковое — искусственное.

К сожалению, ничего конкретного не могу сказать о шумоизоляции, комфортабельности подвески и эффективности тормозных механизмов, но кое-что удалось понять про управляемость. Даже на скоростях до 50 км/ч кузов лифтбека сильно кренится и раскачивается, а в напряжённых поворотах автомобиль умудряется порой ехать на трёх колёсах. Не в помощь водителю и рулевое управление — «длинное» и абсолютно неинформативное.

Лифтбек Chery Bonus выпускается на Запорожском автомобилестроительном заводе. Уровень локализации производства — больше 50%.

Что в итоге? Пятидверка Chery Bonus — типичный автомобиль для развивающихся стран. Небеззубая внешность, хорошее для китайского автомобиля качество сборки, просторный салон и кондиционер — уже «в базе». Да и цена умеренная: базовый Bonus стоит 344 999 рублей, а наиболее дорогой оценивается в 399 999. Есть ли у автомобиля шансы на коммерческий успех в России? Мы сомневаемся. Как ни крути, а китайская продукция для большинства наших соотечественников — тёмная лошадка, а борьба за умеющих считать деньги покупателей и без того идёт чуть ли не на смерть. Хотя цель в 5000 проданных до конца 2011 года машин достижима.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.