Фирма Cadillac одной из первых внедрит коммуникацию V2V

Леонид Попов,

Система V2V способна, как в этом примере, заблаговременно предупредить водителя седана CTS о приближающемся слева кроссовере SRX, даже если обзор будет перекрыт зданиями и деревьями.

Исполнительный директор GM Мэри Барра, выступая на международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам (ITS) в Детройте, заявила, что в течение двух лет на Кадиллаках будет внедрена в серию система автономного вождения Super Cruise, способная вести машину по автостраде, а с седана CTS 2017 модельного года начнётся установка системы связи «автомобиль — автомобиль» (vehicle-to-vehicle, V2V).

К внедрению систем типа V2V (Car2Car) готовятся и крупнейшие европейские компании, запустившие в начале года совместный исследовательский проект AdaptIVe. Одна из участниц — компания BMW — намерена распространить систему не только на легковушки, но и на мотоциклы. В данном примере показано, как электроника будет предупреждать водителя о препятствии (стоящих в пробке машинах) ещё до того, как оно появится в поле зрения (скажем, за поворотом туннеля).

Устройства V2V будут дополнять существующие системы предупреждения столкновений и автоматического торможения. В комплексе V2V все машины в определённом радиусе друг от друга будут обмениваться данными о местоположении, скорости и направлении движения. Это позволит электронике выдавать предупреждающие сообщения или самостоятельно принимать меры к остановке ещё до того, как приближающееся транспортное средство будет замечено камерами или радарами автомобиля.

Cadillac предупреждает своего водителя об автомобиле, приближающемся слева, или о жёстком торможении другой машины, в том числе в ситуации, когда тормозящий автомобиль расположен через одну машину впереди.

Кстати, концерн GM рассматривает перспективу интеграции в комплекс V2V и связь «автомобиль — пешеход», вернее прямое соединение автомобиля и смартфона (планшета) пешехода. Что помогло бы ещё больше снизить риск ДТП. И конечно, такие комплексы будут иметь куда больше смысла при наличии связи «автомобиль — инфраструктура».

Комментарии 45
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Системы типа V2V принесут пользу безопасности?

  • Однозначно да 
  • Может быть, если окажутся действительно массовыми
  • Сомневаюсь, так как сами водители станут беспечнее
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...