Cadillac представил принципиально новый кроссовер SRX

Роберт Есенов, . Фото: Cadillac

Американские дилеры ждут SRX во втором квартале 2009 года. В базовой комплектации — 18-дюймовые колёсные диски, за доплату — 20-дюймовые катки, как на фото.

Первый Cadillac SRX стал настоящим откровением для марки. Эффектный паркетник, выдержанный в фирменном стиле Art & Science, с просторным семиместным салоном и настроенной на европейский лад подвеской. Замечательное сочетание? Однако создавая второе поколение кроссовера, джиэмовцы не стали продолжать эту тему. Даже внешне пропорция искусства и науки изменилась.

Искусства стало явно больше. И получилось выразительней! Между автомобилями каких-то четыре года, а новый — словно бы с другой планеты. Более цивилизованной. Образ стал легче и из-за меньших габаритов: SRX короче на 117 мм (4833) и ниже на 52 мм (1668), а колёсная база сократилась на целых 153 мм (2807).

Позади сидений — багажный отсек объёмом 826 литров. У модели первого поколения при сложенном третьем ряде — 918 литров.

Ведь SRX второго поколения построен на другой платформе. Вместо нынешней — GM Sigma — автомобиль базируется на тележке Theta Premium. Отсюда и новая линейка двигателей, установленных поперечно, и другая трансмиссия. Вместо заднего или постоянного полного привода — передний с опцией в виде двух многодисковых муфт Haldex в приводе задних колёс.

В списке оснащения можно найти шесть подушек безопасности, сервопривод пятой двери, «навигацию» с трёхмерной картинкой, мультимедийную систему с жёстким диском и двумя мониторами для задних пассажиров.

Отправлены в отставку нынешние моторы: 258-сильный двигатель V6 3.6 и 325-сильную «восьмёрку» 4.6 заменят две «шестёрки» — трёхлитровая семейства DI (260 л.с., 300 Н•м) и знакомая по другим автомобилям концерна GM наддувная 2.8 (300 сил, 400 Н•м). Обе сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом».

В паре с трёхлитровым «непосредственным» мотором V6 будет работать джиэмовский «автомат» Hydra-Matic, а с турбомотором — «автомат» Aisin.

Cadillac SRX — это первенец из новой обоймы джиэмовских кроссоверов: точно такая же начинка будет у кроссовера Saab 9-4x, ожидаемого весной. Дебютант стал шире — 1910 мм против 1840. Но в роскошном салоне, напоминающем об обновлённом седане CTS, — лишь два ряда сидений, а не три. Впрочем, столько же и у основных конкурентов, среди которых наипервейший — Lexus RX.

Спереди теперь вместо двухрычажных подвесок — стойки McPherson, а сзади — многорычажка. В качестве стандартного оснащения по-прежнему предлагаются адаптивные амортизаторы Magnetic Ride. У полноприводных версий одна из муфт Haldex отвечает за распределение момента по осям, а вторая играет роль блокировки заднего дифференциала.

Только SRX продавался заметно хуже: 83 741 машин за последние четыре года, тогда как Lexus выбирают по 100 тысяч человек в год. Даже BMW X3 популярнее Кадиллака — приблизительно по 30 тысяч продаж в год. А виной всему прежде всего ценообразование: американский паркетник стоит дороже и «японца», и «немца». Но прежде джиэмовцам было не на чем сэкономить, на старой платформе строились только Кадиллаки. Посмотрим, как скажется унификация с Саабом на цене. Тем более что парочка SRX–9-4x — только начало.

История

Среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX начал выпускаться в 2004 году. Всем была хороша эта металлическая скала. Но по-американски дешёвый салон диссонировал с эффектной внешностью и европейскими ездовыми повадками. Отчасти эту проблему решил рестайлинг 2006 года. В Штатах, в отличие от России, продавались не только полноприводные версии, но и модификации с ведущими задними колёсами.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...